Фото №15
Фото №5
Фото №6
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
23.02.2008 СКОРО ВЫБОРЫ – СПЕШИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПАСПОРТА И РЕГИСТРАЦИЮ!

  Не так много времени осталось до того момента, когда Россия узнает имя своего нового президента. Но все ли граждане готовы 2 марта прийти на выборы, чтобы отдать голоса за своего кандидата? Ведь для того, чтобы опустить в избирательную урну заветный бюллетень, необходимо подтвердить свое право, а значит – иметь паспорт гражданина Российской Федерации. В связи с предстоящими выборами Корсаковское подразделение Федеральной миграционной службы по Сахалинской области обращается ко всем гражданам, своевременно не получившим паспорт, - все, находящиеся на оформлении паспорта, ждут своих владельцев в отделении миграционной службы по адресу: ул. Окружная, 4-б, где их можно получить по вторникам, средам и пятницам с 16.30 до 17.30 и в субботу с 9.30 до 12.30.
  Ну а для тех граждан, кому только предстоит оформление этого главного документа, Елена Евгеньевна Панфилова, руководитель Корсаковского отделения миграционной службы РФ, любезно предоставила следующую информацию:
  - В 2007 году Федеральная миграционная служба приступила к работе по Административному регламенту, утвержденному Министерством внутренних дел 28 декабря 2006 года.
Для чего издан Административный регламент?
  Он определяет сроки и последовательность действий миграционной службы по выдаче и замене паспортов гражданам РФ, а также порядок взаимодействия с иными государственными органами.
  Паспорт гражданина РФ обязан иметь каждый россиянин, достигший четырнадцатилетнего возраста. Граждане, достигшие возраста 20 и 45 лет, обязаны осуществить замену паспорта, это же касается и граждан, у которых наступили обстоятельства, служащие поводом для его замены. Это случаи изменения установочных данных, то есть смена фамилии, имени, отчества, либо изменение пола, либо при обнаружении ошибочности произведенных в паспорте записей. Замене подлежат также паспорта, пришедшие в негодность по причине износа либо порчи документа.
  Для получения паспорта гражданам необходимо предоставить должностным лицам, ответственным за регистрацию (в ЖЭКи по месту жительства либо в миграционную службу, если гражданин проживает в частном секторе, при этом необходимо предоставить домовую книгу), следующее: заявление о выдаче паспорта, свидетельство о рождении, документы, необходимые для проставления специальных отметок (военный билет, приписное удостоверение, регистрацию по месту жительства), две фотографии размером 35 на 45 миллиметров (могут быть как цветные, так и черно-белые) и квитанцию об оплате госпошлины в размере 100 рублей. В случае, если гражданину России необходимо подтверждение гражданства РФ, - документы, подтверждающие его.
  Если гражданин меняет паспорт не в первый раз, ему необходимо предоставить заявление, документы для проставления обязательных отметок (в том числе военный билет, свидетельство о браке либо о его расторжении, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства), а также документы, послужившие основанием для замены паспорта (ими могут быть свидетельства об изменении ФИО, о браке либо о его расторжении, свидетельство о смене пола и т.п.). Естественно, необходим также прежний паспорт, две фотографии и госпошлина.
Что нового несет нам Административный регламент?
  Изменился ряд процедур, производимых миграционной службой РФ. Теперь паспорт не может быть выдан гражданину без обязательного проставления в нем необходимых отметок, перечисленных выше. Многим гражданам непонятно, почему мы требуем свидетельство в случае расторжения брака, ведь по ранее действовавшим нормативно-правовым документам проставление печати о расторжении брака в паспорте было необязательным. Но изменилась правовая база, и теперь мы наравне с органами ЗАГСа имеем право ставить штамп о расторжении брака. Отметка ставится только в отношении последнего брака.
  Надо сказать, что, если гражданин не предоставляет какой-либо из перечисленных необходимых документов, сотрудники миграционной службы вправе отказать ему в получении паспорта. Но если пакет документов предоставлен полностью, отказа в принятии документов быть не должно.
Сроки оформления и получения паспорта.
  Срок оформления остался прежним – десять дней со дня поступления документов в Федеральную миграционную службу. Продление срока до двух месяцев возможно в случае, если не удается установить личность гражданина, либо гражданин не может подтвердить наличие гражданства РФ. В те же сроки ведется производство по утрате паспортов. Для получения документа в этом случае гражданин должен предоставить заявление об утрате паспорта, заявление о выдаче нового, квитанцию об оплате госпошлины за повторную выдачу паспорта в размере 150 рублей и документы для проставления необходимых отметок.
  В настоящее время любой гражданин может получить паспорт в территориальном отделении, так как паспорт может быть выдан как по месту жительства, так и по месту пребывания и обращения. Если все необходимые документы в порядке, гражданину не обязательно выезжать для получения паспорта к месту регистрации по месту жительства. И даже не имея определенного места жительства, гражданин имеет все права на получение паспорта по месту обращения. Естественно, в этом случае мы проводим все необходимые проверки, что может увеличить время получения до двух месяцев.
  Гражданин, в свою очередь, обязан обращаться за получением паспорта в 30-дневный срок с момента наступления событий, служащих поводом для получения-замены документа: возраст, вступление в брак с последующей сменой фамилии и других случаях. Нарушение установленного срока чревато для гражданина применением к нему административных мер наказания.
Оформите регистрацию до наступления выборов!
  В текущем году вступил в силу и Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту жительства и месту пребывания в пределах РФ. Данный регламент имеет практически такой же порядок работы с населением, как и действовавший прежде. Но хочется напомнить гражданам некоторые моменты.
  Для регистрации по месту жительства необходимо обращаться к должностным лицам жилищно-эксплуатационных организаций либо, если гражданин регистрируется в частном секторе, в миграционную службу. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (ребенку – свидетельство о рождении), заявление на регистрацию по специальной форме, документы, служащие основанием для вселения в данное жилое помещение (это может быть договор социального найма, договор купли-продажи, свидетельство государственной регистрации права на жилую площадь либо личное заявление собственника жилого помещения). Также для регистрации по месту жительства необходимо предоставить согласие всех совместно проживающих членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения, которое может быть предоставлено непосредственно указанными лицами при обращении в ЖЭК, либо нотариально заверенным документом.
  ЖЭК должен в трехдневный срок передать документы в отделение  миграционной службы, где в течение трех дней с момента поступления будет оформлена регистрация.
Что следует знать гражданину?
  При смене места жительства он обязан оформить регистрацию в семидневный срок, иначе рискует подвергнуться административному наказанию. Гражданин может сняться с регистрационного учета как самостоятельно, так и по запросу государственных миграционных органов, не выезжая к прежнему месту жительства. Это делается по заявлению гражданина при оформлении регистрации по новому адресу. Госпошлина при этом не взимается!
Регистрация детей.
  При регистрации ребенка по месту жительства необходимо предоставить свидетельство о рождении. Если ребенок прибыл от одного родителя к другому, регистрация осуществляется по заявлению принимающего родителя с предоставлением им сведений о выезде ребенка с прежнего места жительства. Это может быть листок убытия либо справка об отсутствии регистрации. Регистрация ребенка возможна в случае, если гражданство его определено и он является гражданином России. Если наличие гражданства не установлено, миграционная служба по заявлению родителя определяет и оформляет наличие гражданства, и только после этого оформляет регистрацию. К свидетельству о рождении ребенка при этом выдается свидетельство о регистрации по месту жительства либо пребывания.
Регистрация по месту пребывания.
  Она оформляется аналогичным образом, причем регистрация по месту пребывания осуществляется на срок, заявленный самим гражданином, но, естественно, по согласованию с лицом, предоставляющим место для временного проживания.
  Если гражданин выезжает с места временного пребывания до истечения срока регистрации, он может сам сняться с учета перед выездом, а также сделать это по заявлению, становясь на регистрационный учет на новом месте пребывания.
  К паспорту гражданина, зарегистрированного по месту пребывания, обязательно должно быть выдано свидетельство о регистрации. Штамп временной регистрации в паспорт или иные документы не проставляются. Причем при смене места пребывания гражданин имеет право встать на регистрационный учет по истечении 90 суток со дня прибытия.
  2 марта, во время проведения выборов, Корсаковское подразделение миграционной службы РФ будет работать с 8.00 до 20.00 часов, и в случае возникновения проблем наличия паспортов или регистрации граждане смогут обратиться к нам за помощью. В случае необходимости замены паспорта возможна выдача временного удостоверения личности, но только при подтверждении российского гражданства. Удостоверение выдается сроком на один день. Однако лучше решить проблемы до выборов!

Записала Ольга Князева

 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»