Фото №6
Фото №1
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
30.08.2008 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВСЕГДА КСТАТЕ
  Как стало известно, 20 августа нынешнего года главой муниципального образования Ладой Мудровой был внесен в районное Собрание проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования на 2008 год. В чем суть этих изменений? Об этом мы 21 августа беседовали с разработчиком проекта, руководителем финансового управления, заместителем главы муниципального образования Евгением Пилюшенко.
  - Это уже вторые изменения местного бюджета в нынешнем году, - пояснил в начале беседы Евгений Иванович. - Первые, как вы знаете, мы проводили в связи с досрочными выборами главы, предусматривая бюджетные средства для проведения выборной кампании. Сейчас же, после того, как отработали почти восемь месяцев, назрела необходимость и во второй раз внести соответствующие изменения в местный бюджет.
  - Чем была вызвана необходимость этих изменений в данный момент?
  - Во-первых, был принят Закон Сахалинской области о внесении изменений в областной бюджет на 2008 год, которым Корсаковскому району выделены дополнительные средства из областной казны, и, в первую очередь, на реализацию государственных полномочий, а также на софинансирование соответствующих расходов местного бюджета.
  Во-вторых, мы просчитали прогноз собственных доходов до конца года, и у нас есть основания говорить, что плановые показатели по сбору доходов будут перевыполнены.
  И, в-третьих, необходимость корректировки вызвана тем, что назрела потребность в увеличении ранее запланированных средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ну, и плюс изменения в бюджетной классификации, прошедшие за это время.
  - Как предлагается откорректировать доходную часть бюджета?
  - Мы предлагаем увеличить доходы местного бюджета на 171, 9 миллиона рублей, и в целом бюджет на 2008 год составит 1 миллиард 204, 9 млн рублей. Основной рост доходов приходится на увеличение безвозмездных поступлений из областной казны, которые составят 124,4 млн рублей, также планируем нарастить налоговые и неналоговые доходы на 16 миллионов рублей. И увеличиваем плановые показатели для наших бюджетных учреждений по доходам, получаемым ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на 31,5 млн руб.
  - Евгений Иванович, чем вызван прирост налоговых и неналоговых доходов?
  - Здесь хотелось бы отметить, что итоги исполнения местного бюджета за первое полугодие, которые мы недавно подвели, позволяют нам говорить о тенденциях роста основных доходных источников бюджета, и, в первую очередь, налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Именно достигнутый в первом полугодии рост среднемесячной заработной платы на 31,6% дает нам полное право скорректировать первоначальный план по НДФЛ.
  Кроме того, учитывая регулярную уплату юридическими лицами процентов по ранее предоставленным бюджетным кредитам, на сегодняшний день у нас идет перевыполнение этого показателя, что также позволяет нам нарастить первоначальные суммы.
  Однако есть у нас источники, которые мы не сможем по объективным причинам исполнить в запланированных объемах: это плата за негативное воздействие на окружающую среду, динамика этих поступлений в первом полугодии свидетельствует о необходимости снижения плановых показателей.
  В итоге, обобщив все эти факторы, мы планируем прирост налоговых и неналоговых доходов, как я уже говорил, на 16 миллионов рублей, и есть твердая уверенность, что наш прогноз сбудется.
  - На что предлагается направить дополнительные бюджетные средства?
  - Все дополнительные доходы, которые мы планируем, будут направлены в первую очередь на социально-значимые статьи расходов, а также на подготовку к отопительному сезону. Если говорить в целом, то приведу основные направления и цели, на которые мы планируем направить дополнительные бюджетные средства:
  - на реализацию государственных полномочий из областной казны нам дополнительно выделено почти 9 млн рублей;
  - 80,2 миллиона рублей мы планируем дополнительно направить на оплату труда работников бюджетной сферы в связи с переходом на новые условия оплаты труда. Также дополнительно предусматриваем на оплату тепловой энергии бюджетным учреждениям средства в объеме 1,8 млн рублей, в связи с ростом тарифов на эти услуги.
  Добавляем почти 1,7 млн рублей на капитальный ремонт образовательных учреждений; на приобретение учебной литературы выделено 3,0 млн рублей, на инвентаризацию муниципального имущества будет дополнительно направлено 0,7 млн рублей, да и многие другие необходимые расходы и мероприятия получат дополнительную бюджетную подпитку.
  Хотелось бы отметить, что впервые на нужды здравоохранения в целях обновления автопарка на условиях софинансирования с областным бюджетом мы запланировали средства в объеме 6,2 млн рублей. И пойдут они на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи, что позволит нам практически решить проблему обеспечения спецавтотранспортом Корсаковскую ЦРБ.
  - Предлагается ли, Евгений Иванович, направить еще какие-либо бюджетные средства на решение социальных задач?
  - Да, и на этом я хотел бы остановиться поподробней. Связано это с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
  Дело в том, что главой муниципального образования принято решение о снижении на территории Корсаковского района с 1 сентября текущего года стандарта собственных расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 15 процентов. Короче говоря, право на субсидию будут иметь не только семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги превышает 22 процента от дохода семьи, но и те, у которых эта плата составляет свыше 15 процентов.
  Это постановление будет опубликовано в ближайшем номере газеты «Восход». Предположительно, в Корсаковском районе количество граждан, получающих субсидии, увеличится на 500 человек.
  Любая субсидия - это, в первую очередь, адресная помощь конкретному человеку. Снижая стандарт, мы берем на себя обязательства оказывать финансовую поддержку конкретному жителю района, и для этого мы предусматриваем в местном бюджете дополнительные финансовые средства в сумме 6, 9 млн рублей.
  В настоящее время мы отрабатываем механизм реализации этого решения и планируем начало выплат субсидий по сниженному стандарту не ранее октября месяца, но в любом случае эти выплаты будут производится за период, начиная с 1 сентября т.г.
  И надеюсь, что жители района по достоинству оценят действия районной администрации в этом направлении.
  - Евгений Иванович, хотелось бы узнать, что будет выделено дополнительно на жилищно-коммунальное хозяйство?
  - Здесь я отмечу, что в настоящее время администрацией района ведется конструктивная работа с областными органами исполнительной власти, включая и областной департамент ТЭК и ЖКХ. Результатом этой работы стало дополнительное выделение бюджетных средств из областной казны на финансирование мероприятий по подготовке систем и объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону в объеме 27,8 млн рублей. Кроме того, из тех же источников мы получим 9,0 млн рублей на возмещение убытков и выпадающих доходов предприятиям ЖКХ. И еще добавили 1,1 млн рублей на ремонт дороги Корсаков - Новиково в границах с. Озерского.
  Также замечу, что по итогам исполнения бюджета за первое полугодие появился резерв средств в объеме 1,5 млн рублей, которые мы не освоим до конца года. И, соответственно, нами было принято решение перераспределить высвободившиеся средства и направить их на благоустройство пришкольных территорий.
  Таковы основные позиции, по которым мы вносим изменения в местный бюджет, и население должно знать, что именно мы сделаем в районе до конца 2008 года с учетом этих изменений.
  - Евгений Иванович, как скоро увидят свет внесенные поправки?
  - Сейчас все зависит от расторопности наших депутатов, ведь не зря я говорил, что в поправках преобладают в основном социальные приоритеты. И, учитывая этот факт, главой муниципального образования было предложено депутатам рассмотреть внесенные поправки на внеочередной сессии районного Собрания.
  Со своей стороны хочу напомнить, что, по действующему Положению о бюджетном процессе в Корсаковском районе, депутатам на рассмотрение внесенных изменений отведено всего 15 дней.
  Я надеюсь, что наши депутаты ответственно отнесутся к соблюдению указанного срока, и в начале сентября мы получим откорректированный бюджет, чтобы за счет дополнительных средств оперативно продолжать решение социально-значимых задач, направленных на улучшение жизни населения Корсаковского района.
 Беседовал Константин Пальгин
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»