Фото №3
Фото №1
Фото №2
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
04.10.2008 ШАНТАЖ НА ГРАНИ ФОЛА
  Затяжными оказались летние каникулы у наших депутатов районного Собрания. Не проводились сессии ни в июле, ни в августе. И лишь в конце сентября были проведены сразу две (!) внеочередные сессии. Чем была вызвана такая небывалая активность депутатского корпуса, я думаю, вы поймете без труда, но не сейчас, а позже, когда узнаете обо всех коллизиях, происходивших на этих двух «исторических» сессиях. И почему «исторических» – тоже поймете. Хотя не удержусь, и, забегая вперед, скажу – на них наши народные избранники, как никогда ранее, показали свое истинное лицо и вскрыли те чаяния, которые, по-видимому, двигали ими еще в период предвыборной кампании. Но обо всем по порядку.
  Первая внеочередная сессия районного Собрания состоялась 19-го сентября. На ней присутствовало 18 депутатов. В работе сессии также принимали участие представители из области – руководитель главного правового управления аппарата администрации Сахалинской области П.А. Сивоконов и ведущий специалист по вопросам местного самоуправления С.Л. Малунов. Администрацию муниципального образования представляли на сессии глава муниципального образования Л.Б. Мудрова и ее заместитель, руководитель финансового управления Е.И. Пилюшенко.
Два года работы над проектом Устава – не многовато?
  На повестке заседания сессии было всего два вопроса. Первым стоял вопрос «Об опубликовании проекта Устава муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области». С докладом по этому вопросу выступил депутат Каменев, председатель постоянной комиссии по регламенту, нормотворчеству, местному самоуправлению и депутатской этике. Он доложил, что рабочей группой было принято решение об утверждении проекта Устава. А также было отмечено, что в процессе работы над проектом Устава возникли разногласия по статьям 13, 14, 36, 37, 38, 39. Позиция администраций Сахалинской области и муниципального образования Корсаковского района совпали – глава муниципального образования должен избираться населением и возглавлять местную администрацию. С данной позицией был согласен и входящий в рабочую группу депутат Кудым. Однако депутаты, члены рабочей группы, Каменев и Фаддеев настаивали на том, чтобы глава МО избирался из числа депутатов и возглавлял представительный орган. А глава администрации назначался по контракту на конкурсной основе. Позиция депутатов Каменева и Фаддеева была поддержана комиссией по регламенту. Проект Устава был ею одобрен и предложен к опубликованию и вынесению на публичные слушания. Однако проект Устава так и не был опубликован, как полагает Андрей Валентинович, по причине несогласия главы МО с позицией депутатов относительно порядка избрания главы МО. В очередной раз, вернувшись к рассмотрению проекта Устава в июле 2008-го года, рабочая группа направила проект Устава на заключение в отдел законодательных субъектов РФ. На основании полученного заключения проект Устава был одобрен, изменения были связаны с теми изменениями, которые произошли в законодательстве РФ и Сахалинской области за прошедшие два года пока готовился проект Устава. В ходе обсуждения концепций проекта Устава рабочей группой было принято решение, которое поддержала и комиссия по нормотворчеству о том, чтобы в проекте предусмотреть выборность главы МО не из состава представительного органа, как это предлагалось ранее, а путем избрания его на муниципальных выборах сроком на четыре года. Таким образом, было устранено разногласие, являвшееся в течение двух лет препятствием к опубликованию проекта нового Устава. В целом же, по словам Андрея Валентиновича, текст проекта, предлагаемый к опубликованию, по сравнению с проектом, разработанным рабочей группой в 2006-м году, существенно не изменился, соответственно является согласованным. Данная редакция, как заметил депутат Каменев, не может считаться окончательной, поскольку депутаты должны принять решение только о его опубликовании для обсуждения.
  Далее по процедуре последуют публичные слушания.
  Свои предложения по проекту Устава могут внести все жители МО, которые имеют активную жизненную позицию, а также любые общественные и политические организации и объединения.
Будем избирать депутатов по партийным спискам
  Горячее несогласие у депутата Колодкина вызвала ст. 26 предлагаемого проекта, вернее, то положение, которое регламентирует выборы депутатов по смешанной избирательной системе – 10 депутатов избирается по пятимандатным избирательным округам и 10 – по партийным спискам. Депутат Колодкин задал докладчику вопрос о том, проводился ли опрос населения, согласны ли люди, чтобы депутаты избирались по партийным спискам. Ответ докладчика, как всегда, очевиден – кого из большинства депутатов волнует мнение населения? Им бы провести законодательно решение, которое устраивает только их. Ведь удобно же, спрятавшись за партийные списки, за спины уважаемых и известных в городе людей, «протащить» в состав следующего районного Собрания тех людей, которых бы население не желало видеть в депутатском корпусе. Это элементарная трусость отдельных депутатов.
  Такое же мнение высказал и депутат Кудым. Он отметил, что выборы в Государственную и областную Думы по партийным спискам правильны и оправданы, так как не может избиратель знать каждого кандидата лично. Но в нашем небольшом районе, где все всех знают, нецелесообразно голосование по партийным спискам. Голосовать надо за отдельного кандидата, оценивать его деловые качества и способности.
  Депутат Колодкин внес предложение: «Если у наших депутатов, понимающих, что практических шансов попасть в состав будущего районного Собрания, кроме как по предложенной схеме, нет, а очень хочется туда попасть, то давайте проведем анализ. Выясним, сколько на территории Корсаковского района проживает людей, состоящих в той или иной партиях. Сделаем запрос в КПРФ, в «Единую Россию», ЛДПР, «Справедливую Россию» о численном составе их партий. Возьмем статистику и поделим пропорционально. Пусть у нас по партийным спискам избирается один или два депутата в процентном отношении. А почему вы беспартийных людей лишаете возможности быть избранным в состав районного Собрания?». Но доводы депутата Колодкина, впрочем, как всегда, были проигнорированы. При голосовании оказалось, что большинством голосов этот проект Устава был принят и предложен к опубликованию. Также остался без ответа прозвучавший от депутата Колодкина вопрос о сложении своих полномочий председателя РС Кошеверова. Цитирую: «Дмитрий Викторович, почему вы по-прежнему руководите районным Собранием? Ведь вы заявили о сложении своих полномочий. Это даже было напечатано в газете «Губернские ведомости». Если вы не уважаете себя и других депутатов, уважайте хотя бы официальный печатный орган нашей области».
«Историческое» решение
  Но самое интересное и приближающее нас к «историческому» решению началось при обсуждении второго вопроса повестки – «О внесении изменений в решение районного Собрания от 27.12.2007 г. N87 «О бюджете муниципального образования Корсаковского района на 2008 г.». Докладчиком по этому вопросу выступал руководитель финансового управления Е.И. Пилюшенко:
  - Сначала поясню, чем вызваны эти изменения. Во-первых, с принятием закона Сахалинской области от 11 июля 2008-го года, который внес изменения в областной бюджет на 2008-й год. Во-вторых, в связи с изменениями прогнозных показателей в ходе исполнения местного бюджета и в связи с изменениями, внесенными приказом Минфина РФ. По доходам местный бюджет в целом увеличивается на 171,9 млн рублей и составляет 1млрд 202 млн 906 тыс. рублей. За счет чего происходит это увеличение? За счет увеличения прогнозных показателей по неналоговым и налоговым доходам на 16 млн руб., за счет субвенции, которая предусмотрена областным бюджетом, в размере 124,4 млн руб. и за счет доходов от предпринимательской деятельности – 31,5 млн руб. Соответственно, расходы мы увеличим на 170,4 млн руб. Это сумма безвозмездных поступлений из областной казны.
  А теперь о том, куда будут направлены эти средства местного бюджета (здесь я прошу читателей быть повнимательнее, позже мы вернемся к этим цифрам – прим. П.Фел.). На реализацию госполномочий – 8,9 млн руб.; на условиях софинансирования 80,2 млн руб. – на оплату труда в связи с вмененным  социальным налогом; на приобретение автомобилей «Скорой помощи» - 6,2 млн руб.; на предоставление гражданам субсидий в связи со снижением норматива с 22-х до 15-ти % - 7,3 млн руб. Кроме того, направляются средства на реализацию законов Сахалинской области, выделяются средства на подготовку объектов и систем жизнеобеспечения к отопительному сезону – 27,8 млн руб.; на возмещение выпадающих доходов и убытков предприятиям ЖКХ – 9 млн руб.; на ремонт дороги в с. Озерское – 1,1 млн руб.; на приобретение школьных учебников – 3 млн руб.; на мероприятия по ликвидации центра субсидий – 317 тыс. руб.; дополнительные средства на оплату тепло- и электроэнергии бюджетным организациям – 2,5 млн руб.; на оплату проезда до места использования отпуска и обратно – 250 тыс. руб.; на инвентаризацию имущества – 697 тыс. руб.; на мероприятия в области градостроительства – 765 тыс. руб.; на общегородские мероприятия – 400 тыс. руб.
  Хотелось бы отметить, что в итоге исполнения местного бюджета часть средств не будет освоена до конца года, поэтому мы перераспределили некоторые ассигнования и направили дополнительно на капитальный ремонт дошкольных учреждений 1,7 млн руб.; на ремонт диагностического оборудования около 1 млн руб.; на благоустройство пришкольных территорий – 1,5 млн руб.; на подготовку систем и объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону – 3,5 млн руб. Соответственно, на основании этого мы внесли изменения в приложение проекта.
Беззаконие творим!
  Казалось бы, радоваться должны народные избранники этой субвенции из области – ведь столько добрых дел дополнительно можно сделать для района на эти средства! Но не тут-то было! Совсем не возрадовались они этому. А причину их «нерадости» озвучила депутат Хамикаева. Оказывается, их, любимых, обделили, не выделили дополнительно средств на содержание районного Собрания.
  А вот тут следует сделать небольшой экскурс в историю. Помните, когда депутаты только пришли во власть, как много было разговоров о том, что ни копейки из местного бюджета на свое содержание новый состав районного Собрания не потратит? Этакие альтруисты, работать будут на голом энтузиазме! Но время шло, и в недрах районного Собрания созрело решение о создании аппарата районного Собрания, хотя, заметим, Уставом муниципального образования Корсаковского района такая штатная единица не была предусмотрена. Но нам ведь закон не писан, мы сами с усами. Вопреки всякой логике аппарат районного Собрания был создан и начал работать. К слову сказать, речь, насколько мне не изменяет память, тогда шла о том, что работать в аппарате будет три человека – Питомец, как руководитель аппарата, Шморгун и Хмель. А на этой сессии с удивлением услышала, что в штате аппарата числится еще и некий таинственный Москаленко. Откуда он взялся, чем занимается в аппарате ?– загадка.
  И все бы ничего, да только вот казус – пришло решение Верховного Суда РФ и кассационное определение, что, цитирую: «…предложенная районным Собранием структура этого органа противоречит федеральным законам «Об основах самоуправления в РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставу муниципального образования Корсаковского района, Закону Сахалинской области «О муниципальной службе в Сахалинской области», поскольку включает в себя наличие совета и аппарата районного Собрания, не предусмотренных указанными нормативно-правовыми актами». Вот так-то! Беззаконие творим!
  А теперь оказывается, как озвучил председатель районного Собрания Кошеверов, предусмотренные бюджетом на 2008-й год средства на содержание районного Собрания в сумме 2млн 817 тыс. руб. потрачены. И потрачены, заметьте, незаконно. Опять же, со слов председателя, только на заработную плату работникам аппарата выплачено по судебным искам 2 млн 156 тыс. руб. И это средства из местного бюджета. Наши с вами денежки, читатель. И прав был депутат Колодкин, предложив тем депутатам, которые принимали незаконное решение о создании аппарата РС, «сброситься» и выплатить сотрудникам аппарата заработную плату по судебным искам из собственного кармана. Бюджет-то тут причем? Так можно договориться и до того, что и глава администрации, да и любой руководитель любого бюджетного предприятия, не имея законного основания, а также средств на оплату труда своих работников, может набирать в штат сколько угодно сотрудников, платить им какую хочет зарплату. А как же Бюджетный кодекс и Положение о бюджетном процессе? «Бюджетное законодательство для всех едино», - пытался убедить депутатов Е.И. Пилюшенко. Увы, тщетно.
  И вот наши народные избранники требуют внести в бюджет поправку об увеличении расходов на содержание районного Собрания на 2 млн 657 тыс. руб. И даже расклад депутат Хамикаева приготовила. На выплату заработной платы работникам аппарата районного Собрания – 2 млн 205 тыс. руб., на арендную плату – 430,800 руб. и на установку программы «Консультант плюс» - 30 тыс. руб. Ну, не абсурд ли эта поправка! Нетрудно подсчитать, что в общей сложности в этом году депутаты-портовики потратят на свое содержание около шести миллионов рублей из местного бюджета. И это в то время, когда в бюджете и так катастрофически не хватает средств на ремонт крыш, подвалов, асфальтирование дворовых территорий и т.д. Дороговато местному бюджету обходится «Корсаковский прорыв»! Возникает вполне резонный вопрос – зачем району такой депутатский корпус?
  А еще больше поражает отношение депутатов к местному бюджету. Вот только один пример – изменения в местный бюджет глава администрации направила им 20-го августа, а поправки постоянной комиссии по бюджету, экономике и природопользованию получила только 19-го сентября за полчаса до сессии. Что делали депутаты целый месяц, о чем думали? – тот еще вопрос! Если бы эти поправки были внесены вовремя, то, возможно, и не надо было бы на этой сессии копья ломать. А то месяц молчали, как рыбы, и в последний момент опомнились.
  Мало того, в своей, мягко выражаясь, абсурдности отдельные депутаты пошли еще дальше. Депутат Манакина, ссылаясь на то, что районное Собрание не утверждало структуру аппарата администрации (опять же, по чьей вине, почему этот вопрос возник только сегодня?), предложила потраченные якобы на содержание этого аппарата 30 млн (откуда взялась эта цифра? - тоже непонятно) с финансирования аппарата администрации снять и направить их на уменьшение дефицита. «Как, интересно, снять, - недоумевает Е.И. Пилюшенко, - если деньги уже потрачены на выплату заработных плат, до конца года проплачены муниципальные контракты». Создается впечатление полной некомпетентности наших избранников. Вот где хотите, берите эти средства, хоть из резервного фонда, но нам отдайте. Честное слово, детский сад какой-то!
  Напрасны были грамотные и обоснованные доводы руководителя финансового управления. Напрасно пыталась на этой сессии усовестить народных избранников глава МО Л.Б. Мудрова, которая также грамотно и обоснованно пыталась объяснить им незаконность их действий. Горячо и убедительно говорила Лада Борисовна. А я смотрела на лица наших депутатов, и, честное слово, становилось страшно. Маски, непроницаемые, страшные в своем упорстве «урвать» сладкий кусочек и для себя, любимых. И что им за дело до того, что из-за их непонятного (хотя еще как понятного!) упрямства эти средства попросту пройдут мимо нашего бюджета. Ведь пока они будут преодолевать вето, пока дело дойдет до суда, год закончится, средства не будут использованы. А это значит, что граждане не получат субсидий, не получат повышения заработных плат, школы и детские сады не будут отремонтированы, равно, как и объекты жизнеобеспечения, дети останутся без горячего питания. Им до этого дела нет. Они на той сессии все-таки приняли свои поправки, как всегда, большинством голосов.
 Вторая внеочередная сессия
  Прошло чуть меньше недели, и депутаты вновь собрались на внеочередную сессию все по тому же вопросу – о поправках в бюджет 2008-го года. Что там происходило за эту неделю, какие страсти кипели? – остается только догадываться. Но своим шантажом на грани фола, а иначе не скажешь, депутаты добились-таки своего – поправка об увеличении средств на содержание районного Собрания была принята. Принято и решение о сокращении аппарата районного Собрания. Свой лакомый и вожделенный кусочек депутаты получили. И, думаю, это было мудрое решение главы администрации. Ну не могла она принять другого решения, не могла подставить под удар население района. А вот истинное лицо наших депутатов мы теперь увидели воочию. В погоне за миллионами они дошли до того, что шантажируют самым святым – детьми. Это же всем очевидно. Как жаль, что не понимали мы этого раньше, когда отдавали свои голоса за таких кандидатов.
 Полина Фелицына
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»