Фото №10
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
14.10.2008 НА СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТОВ ЕЩЕ НЕТ
  Бывая почти каждый год на совещаниях, проводимых побратимами из Корсакова и Вакканая, я с каждым разом все больше убеждаюсь, насколько это было стратегически правильное решение – «связать» между собой наши города с помощью паромной переправы. Россияне и японцы получили прекрасную возможность поехать морем в гости друг к другу, чем частенько и пользуются.
  Нынешний год – это и развитие этой морской связи, и одновременно проблемные вопросы, решение которых зависит в основном от позиции федеральных структур – таможни и пограничников, а еще – от руководства Корсаковского морского торгового порта. В очередной раз делегация побратимов прибыла к нам 8 октября; в ее составе были сотрудник секретариата Консультативного совета по развитию регулярного паромного сообщения между Японией и Россией Тэрасава Такаюки, начальник секретариата торгово-промышленной палаты Вакканая Сузуки Юити и начальник коммерческого отдела филиала АО «Хато Рандо Ферри» Нисиура Хироюки (эта судоходная компания осуществляет регулярные рейсы на линии Вакканай-Корсаков). Люди все толковые, грамотные, далеко не первый раз обсуждающие вопросы развития паромной переправы.
  Для наших побратимов нынешний год во многом знаменателен тем, что был сдан построенный в Вакканае прекрасный комплекс - терминал для приема пассажиров. Второй важный момент – впервые в этот раз к нам на пароме прибыла делегация школьников из Токио, посещающая Сахалин в рамках школьной программы знакомства с Россией(!). Деньги для этого выделяет правительство Страны Восходящего солнца. Может, и у нас со временем федеральный центр дойдет до финансирования подобных программ?
  То, что в последние годы работа по развитию паромного сообщения активизировалась, подтвердил и принимавший побратимов заместитель главы муниципального образования, руководитель финуправления Евгений Пилюшенко. Крепнущие с каждым годом взаимосвязи между нашими странами «подстегивают» и областную власть, и губернаторство Хоккайдо, такое партнерство – залог успешной деятельности в последующие годы. Со своей стороны, районной администрации удалось решить проблему портовских сборов, год назад ставшую неприятным сюрпризом для японцев: руководство ОАО «КМТП» своей волей взяло и резко подняло суммы портовских сборов. После обращения в Правительство РФ, эти сборы удалось уменьшить почти на 50%, за что делегация побратимов не преминула поблагодарить руководство нашего города. Кроме того, приятно отметить, что почти на 25%, в сравнении с 2007 годом, возросло число россиян, покупавших билеты до Вакканая и обратно. Побывала в этом году за проливом Лаперуза и группа корсаковских школьников во главе с хорошо известным всему городу преподавателем и переводчиком Леонидом Мироновым.
  Но, к сожалению, до сих пор остаются нерешенными вопросы, касающиеся улучшения качества приема парома и пассажиров. Длительное ожидание далеко не в самых комфортабельных условиях прохождения паспортно-визового контроля не способствуют, как отмечал г-н Тэрасава, росту числа японских пассажиров – в этом году наблюдается существенное уменьшение их количества. Руководству судоходной компании не раз доводилось выслушивать жалобы своих соотечественников на далеко не самые лучшие условия, которыми встречает своих гостей Корсаковский порт.
  Увы, до сих пор и пограничные, и таможенные власти России, видимо, по привычке смотрят в инструкции, выпущенные, возможно, еще при Брежневе, упорно не желая признавать, что положение вещей давно изменилось, что изменившиеся условия мирового партнерства ратуют за активное развитие экономических, туристических и просто дружеских связей между двумя соседними странами. Да, Корсаковская мэрия принимает все меры, которые от нее зависят, да, ее усилия поддерживает администрация Сахалинской области, но пока что Москва не хочет слышать то, чего не хочет. К чему хорошему может привести такая позиция, сказать сложно; остается надеяться на лучшее, как год, два, три и более тому назад. Особенно неприятно говорить об этом, видя, как активно и эффективно поддерживает власти Вакканая японское правительство, видя в морском сообщении между Хоккайдо и Сахалином очень важный стимул для улучшения различных связей между нашими государствами.
  Если это не государственный приоритет, тогда что же? Как бы мне хотелось, чтобы это был не риторический вопрос! Того же хотят и власти городов-побратимов. Подробно обсудив все проблемные вопросы, в том числе по ускорению прибытия парома в Корсаков, побратимы посетили порт. Да, кое-что его начальство сделало: несколько подняло железобетонные плиты, и благодаря этому трейлеры стали лучше преодолевать железнодорожный переезд. Но это – все! Строительство нового пассажирского терминала – на сегодня всего лишь красивая мечта. Евгений Пилюшенко предположил, что, возможно удастся сделать ее явью в рамках реализации федеральной программы развития Дальнего Востока – было бы весьма кстати!
  Я не был в порту года два, и теперь, взглянув на него глазами японского туриста, понял: да, мне бы явно не хотелось, чтобы красавец-паром и людей из хорошо развитого государства принимали в столь обшарпанных «пенатах». Не покидало ощущение, что не хотят почему-то здесь навести элементарный порядок: побелить-покрасить, асфальт положить там, где бетон давно раскрошился, убрать грязно-ржавые кучи металлолома и так далее – этот «индустриальный пейзаж» может радовать разве что сердце глубокого пессимиста и нытика. Что хотите, но этот порт – не для приема иностранных гостей, а, скорее, для того, чтобы их «кошмарить». Или не те люди «у руля» стоят? Может, в этом как раз все и заключается? Ведь когда нет настоящего хозяина, медленно, но верно приходит разруха. Не ее ли начало наблюдаем нынче?
  Излишне драматизировать ситуацию, впрочем, не хочется: может, все как-то и образуется к лучшему, только вот хотелось бы знать – когда и как? Однако пока не видно, кто был бы готов дать ответ на этот кардинальный вопрос.
 Константин Пальгин
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»