Фото №5
Фото №6
Фото №2
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
18.10.2008 ЕЩЕ БЫ КАЧЕСТВО ПОДНЯТЬ У «НИФАЗОВ» И «АВРОР»
  «Помнится, на День города губернатор подарил Корсакову четыре новых автобуса, еще они на центральной площади стояли. Вот уж месяц прошел с той поры, а где ж те автобусы новые? Так их на улицах и не видим», - с таким вопросом недавно обратились в редакцию несколько жителей города.
  Вопрос этот, волей законодателей, стал с некоторых пор весьма непрост для муниципалитетов. Если обратиться к нашему случаю, то видим характерный пример. Четыре автобуса – два марки «Аврора» Курганского завода и два марки «Нефаз» - предназначались для Корсаковского автокомбината, осуществляющего основную часть пассажирских перевозок по городу, району и на межмуниципальном маршруте Корсаков – Южно-Сахалинск. Однако директор автокомбината Владислав Скоков пока что стронуть их с места не смог. И на это у него были весьма серьезные причины.
  - Не знаю всех юридических тонкостей, но получается так, что, согласно действующему законодательству, нельзя просто так передать подаренные автобусы в дар или аренду автотранспортному предприятию, - пояснил 14 октября Владислав Викторович. – То есть сначала необходимо провести конкурс или торги. Решением этой проблемы занимается глава муниципального образования, и как только у меня на руках будет договор, чтоб можно было получить на автобусы лицензию, так можно будет спокойно запускать их в работу.
  Зарегистрировать мы их зарегистрировали, автобусы готовы к выезду на маршруты.
   - Владислав Викторович, ранее автокомбинату подаренные городу автобусы передавались в аренду комитетом по управлению имуществом. Нельзя ли так сделать и с этими четырьмя автобусами?
  - Просто взять и передать в аренду теперь не имеют права, есть какая-то законотворческая «закавыка». Если подарить? Но – как подарить? Районная администрация старается сделать так, чтобы было лучше и для горожан, и для автокомбината, и надо все сделать так, чтобы законность передачи автобусов сомнений не вызывала. В связи с этим припоминаю пример Холмска, которому тоже дарили автобусы. Их выпустили на маршруты чуть ли без номеров, а потом автотранспортному предприятию выставили счет аренды за один месяц порядка 60 тысяч рублей. А такая дорогостоящая аренда никому не нужна.
  …Здесь я сделаю небольшую паузу в беседе с первым руководителем АТК: услышав о юридической «закавыке», я позвонил в комитет по управлению имуществом и узнал, что антимонопольное управление возражает против передачи кому-либо вообще любого муниципального имущества без предварительного проведения аукционов или конкурсов. Хоть здания, хоть комнаты в здании, хоть автобуса и т.д. И получилось так, что со 2 июля нынешнего года этот запрет вошел в силу, так что если бы День города проводился 1 июля, еще можно было успеть передать автокомбинату подаренную технику без излишних проволочек. Но конкурсы и торги предусматривают процедуру продажи, причем, тому, кто предложит, при соблюдении выдвигаемых мэрией условий, максимальную цену. А задача-то ставится иная: поддержать наше автотранспортное предприятие с наименьшими затратами для него, поскольку и без того автокомбинат едва справляется с теми производственными затратами, которые существуют на сегодня. Да и автобусный парк давно уже требует замены, о чем мы неоднократно сообщали.
  Есть ли выход из этой ситуации? Да, есть. Сейчас районная администрация завершает разработку районной программы по поддержке малого и среднего предпринимательства (автокомбинат тоже является ее субъектом), а в этом документе будет предусмотрено такое положение, как передача муниципального имущества без проведения конкурсов и аукционов, то есть – напрямую. Узнав об этом и сообщив вам, продолжаю разговор с Владиславом Скоковым:
  - Какова, с Вашей точки зрения, техническая готовность новых автобусов к работе?
  - Вчера запустили один из новых «Нефазов» и обнаружили поломку; такая же неприятность может приключиться и с «Авророй». Российская техника есть российская. Мы уже говорили, что южносахалинцы были против «Нефазов» ввиду часто возникающих у этих автобусов проблем, но не мы делаем выбор. Кстати, два подаренных городу «Нефаза» были выпущены в 2007 году, то есть, как я понимаю, в центральных областях России им применения не было. Там в основном упор делают на более достойную технику: если купили вещь, то это – вещь.
  Хотя если взять «Аврору», то на них дизельные двигатели стоят немецкие, и пробег у них практически до одного миллиона километров. На «Нефазах» же двигатели отечественные, изготовленные на Камском автозаводе. Наша техника немецкой уступает. У их автобусов, чтобы произошла первая поломка, надо проехать порядка 150 тысяч километров, у отечественных этот показатель составляет 7-8 тысяч километров, но и на первой тысяче километров может что-то из строя выйти. Это касается и салона, и двигателя, и шасси, и так далее.
  - Как предполагаете использовать новую технику после того, как она официально перейдет к автокомбинату?
  - «Нефазы» чисто городского исполнения, поэтому будут ходить по Корсакову, а «Авроры» выпущены для межмуниципального сообщения. Их поставим на маршрут Корсаков – Южно-Сахалинск. С нетерпением ждем, когда же сможем приступить к эксплуатации новой техники, потому что «ЛиАЗы» уже выработали тройной срок эксплуатации, и то как минимум, и ничего, кроме тихого раздражения, у нас не вызывают. 
Беседовал Константин Пальгин
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»