Фото №1
Фото №12
Фото №10
Фото №4
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
23.10.2008 Лень, шантаж и саботаж
  Вопрос публикования проекта Устава муниципального образования «Корсаковский городской округ» стал единственным в повестке дня
33-й внеочередной сессии районного Собрания, состоявшейся 16 октября. И, кажется, в недрах РС пошли процессы активизации, вот и внеочередные сессии следуют одна за другой. Неудивительно, ведь год приближается к концу, волоча за собой надоевший багаж споров между депутатами и администрацией МО и насущных проблем, требующих скорейшего разрешения. От того, насколько согласованной будет работа администрации и РС, зависит дальнейшее благополучие населения, да и реноме района в области.
  «Худой мир» между непримиримыми сторонами в последнее время обеспечивается вмешательством специалистов правового управления областной администрации. Вот и на этот раз сессия потребовала присутствия руководителя главного правового управления аппарата администрации Сахалинской области П.В. Сивоконова и заместителя руководителя аппарата областной администрации Г.В. Гудзева. Напомним читателю, что «камень преткновения», а именно вопрос избрания/назначения мэра МО был при поддержке правового управления областной администрации удален из свода Устава «Корсаковского городского округа» - мэр однозначно должен избираться населением. И, как отметил в своем докладе А.В. Каменев, председатель комиссии по регламенту, нормотворчеству, местному самоуправлению и депутатской этике, все острые моменты были проработаны и проект Устава направлен на подписание главе администрации. Но остался неподписанным. А посему Андрей Валентинович предложил… одобрить проект в ранее принятой редакции. Правда не уточнил, в какой именно, ведь Устав за два года, насколько мне помнится, подвергался неоднократному перекраиванию. Да и лукавил Андрей Валентинович – спорных моментов в проекте Устава просто стало на один меньше. И для этого потребовалось «ломать копья» в сессионных баталиях не один год!
  Впрочем, со времени вмешательства в местные распри областного правового управления, ситуация стала выправляться, как заметил Павел Викторович Сивоконов: «Мы проработали некоторые внутренние противоречия, учли предложения администрации МО и разработали вариант, учитывающий интересы сторон». Поэтому и предложил рассмотреть свежий вариант проекта на комиссии, совершенно справедливо полагая, что депутаты должны хотя бы ознакомиться с текстом законодательного документа в новой редакции.
  Но… это предложение, разумность которого как-то даже неудобно подвергать сомнению, у подавляющего числа депутатов поддержки не встретило! «Это всего лишь проект, - заявил депутат Новоселов. – Опубликование нужно провести незамедлительно, а далее уже дорабатывать его». Остальные депутаты, кроме одного (как вы догадались, А.В. Колодкина), это заявление одобрили. Высказываний по данному вопросу было много, но за ними слышалось одно: что? опять читать Устав? да мы его уже и так долго изучали!
  Да, взять на себя труд еще раз проштудировать Устав готовы немногие. И оправдание собственной лени нашлось. Председатель Собрания, господин Кошеверов, даже заявил: «Если мы будем ревизировать работу специалистов, то это будет саботаж».
  Но вот сами специалисты правового управления администрации Сахалинской области, хотя и считают, что по большому счету проект Устава требует на сегодняшний день лишь некоторой технической доработки, признают, что поменялась только концепция выборности главы администрации МО, но остались спорные моменты, например, концепция смешанного формирования представительного органа местной власти. Сегодня проект Устава концептуально соответствует действующему законодательству, но все же требует дополнительной корректировки.
  «Как можно публиковать то, что мы еще сами не читали? – задал справедливый, на мой взгляд, вопрос депутат Колодкин. – Депутатам необходимо ознакомиться с новой редакцией проекта и принять решение о его публиковании на следующей очередной сессии, в конце октября». «А поправки не имеют принципиального значения!», - аппелировал ему депутат Новоселов. «Нет смысла затягивать вопрос. Вот опубликуем, тогда и будем, как все граждане, читать Устав и обсуждать его», - соглашается с ним депутат Фаддеев. «Депутат Колодкин изо всех сил тормозит работу Собрания! – заявил председатель. – А ведь мы на сегодняшний день совершили прорыв в работе над проектом Устава. Нюансы же – работа для специалистов, главное – есть концепция. Так необходимо собирать комиссию или голосуем?».
  Ну, о «прорывах» корсаковцы наслышаны со времен избрания депутатов настоящего созыва, в дальнейшем могли также понять, что представляет из себя процесс голосования в РС. Есть в РС активная часть депутатов, но есть и пассивная, просиживающая стулья разве что для кворума, поднимающая руки заученными жестами марионеток. Никакие вопросы не всколыхнут мимического спокойствия их лиц, никакие мысли не отразятся в равнодушных взглядах! Рыться в карманах, сворачивать самолетики из сессионных документов – чем бы еще заняться? Их дело – сидеть и обеспечивать необходимый кворум. И из сессии в сессию в этом плане ничего не меняется.
  И депутатам непонятно, что публикование недоработанного проекта – неуважение не только к самим себе, но и к жителям района, избирателям. Конечно, публичные слушания, назначение даты которых – вопрос следующей сессии, могут внести существенные изменения в Устав. Но у депутатов, при условии, что они доработают проект, выведут, так скажем, чистовой вариант, появится хотя бы уважение к себе – сделали все, что могли! Но… уже не появится, поскольку, как видит читатель, проект в недоработанном виде опубликован в сегодняшнем номере. Правда, комиссия все же была собрана – в десятиминутном перерыве сессии. Депутаты сочли, что такого краткого знакомства с новой редакцией проекта вполне достаточно для принятия решения. И О.В. Шморгун, работник аппарата РС, в том же перерыве успела подготовить проект решения сессии, за который и проголосовали все, кроме, как вы понимаете, одного депутата.
  И председатель Собрания не удержался при этом от замечания – вот, мол, бумагу для сессионных документов пришлось покупать на свои деньги депутату Каменеву, финуправление оплачивать работу аппарата РС не хочет. Высказывание в корне неверно: существует утвержденная законодательно процедура прохождения финансовых средств, и в том, что они не поступили вовремя, виноваты проволочки в недрах РС, а отнюдь не административный «зажим». Впрочем, в какую сумму обошлось избирателям содержание аппарата, читатели уже знают – шесть миллионов рублей из местного бюджета!
  На этом работа внеочередной сессии РС могла бы и закончиться, но у мэра Л.Б. Мудровой, присутствовавшей на сессии, оставался еще вопрос. Точнее предложение – собрать на следующей неделе сессию для решения безотлагательного вопроса о тарифах на возмещение из средств районного бюджета выпадающих доходов и убытков предприятиям ЖКХ.
  И вот тут любой смог бы понять, кто «правит бал» в РС. Господин Кошеверов сначала сказал: «Да хоть сейчас!». Но тут же, кое-что сообразив, поправился: «В любое время после того, как мы получим публикацию проекта Устава в «Восходе». Геннадий Васильевич Гудзев, приняв сторону администрации, попросил не затягивать данный вопрос, поскольку он очень важен. Тогда председатель РС снова склонился к тому, что можно и сейчас… И секундой позже - ан нет, только после публикации!
  Вот такой небольшой и привычный шантаж! Какие бури бушевали в это время в душе господина Кошеверова, какие противоречия – неизвестно. Он, на взгляд со стороны, вел диалог с самим собой: сам решал, сам отвергал решение и возвращался к нему вновь… Остальную часть послушного ему Собрания данный вопрос совершенно не волновал. Сессия практически завершилась, и депутаты, предчувствуя близкую свободу на вторую половину дня от обременительных для многих из них полномочий, мысленно, похоже, были уже погружены в свои собственные дела и проблемы.
 Ольга Князева
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»