Фото №12
Фото №6
Фото №13
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
25.10.2008 БЛАГОПОЛУЧНО ЗАВЕРШАЕМЫЙ ДЕСЯТЫЙ ГОД
  Постоянные читатели нашей газеты, полагаю, помнят недавний визит в Корсаков побратимов из Вакканая, представлявших интересы судоходной компании ОАО «Хато Рандо Ферри». В тот раз велся разговор о проблемах, препятствующих нормальному приезду на Сахалин японских туристов и бизнесменов на пароме. Это, в частности, утомительное оформление паспортов, неприглядный вид портовских «хором» и т. д.
  Прошло несколько дней, и 21 октября на наш остров на красавце-пароме прибыла большая официальная делегация от губернаторства Хоккайдо, возглавляемая губернатором, миниатюрной хрупкой женщиной Харуми Такахаси. А вместе с ней – группа из пяти руководящих сотрудников «Хато Рандо Ферри» во главе с президентом этого акционерного общества Цутаи Таканори. 22 октября они посетили районную администрацию Корсакова, встретившись с главой муниципального образования Ладой Мудровой и ее заместителем, руководителем финуправления Евгением Пилюшенко.
  На этот раз побратимы представили официальную статистику, говорящую, например, о том, что в этом году Японию посетило 3. 478 россиян, что на 919 человек больше, нежели год назад. В то же время японских граждан, пожелавших приехать на пароме и пройти утомительный процесс проверки паспортов, стало на 437 человек меньше по сравнению с 2007 годом – 1. 573, тогда как в прошлом году было 2. 559 человек. Грузопоток, что вполне естественно из-за окончания «стройки века» в Пригородном, значительно снизился, к тому же растут цены на топливо.
  Еще президент фирмы в своем выступлении отметил, что пограничная служба РФ заставила судоходную компанию изменить курс пассажирского судна, что повлекло за собой увеличение времени движения от Вакканая до Корсакова. И, конечно же, японской стороне очень бы хотелось, чтобы в нашем городе появился пассажирский терминал под стать тому, что сдан в этом году в Вакканае. Из ответа Лады Мудровой побратимы узнали, что вопрос строительства терминала – в стадии решения, и вполне возможно, что в течение ближайших месяцев будет получен, наконец, ответ, удовлетворяющий обе стороны. Его решение, напомним, – прерогатива вышестоящего органа исполнительной власти России. Там, похоже, понимают, что Корсаков – южные ворота Сахалина, играющие очень важную роль в отношениях с соседней страной.
  Будет также прилагать районная власть все усилия к тому, чтобы «сдвинуть с места» решение вопроса о сокращении времени пограничного досмотра. Со своей стороны, делегация судоходной компании 21 октября в Южно-Сахалинске, во время приема в областной администрации, разговаривала на эту тему с пограничным начальством области, и это начальство вроде обнадежило: да, решим вопрос… годика через два. Неужели доживем до светлого дня, когда японцев (а вместе с ними и других иностранцев) в порту Корсаков перестанут, наконец, «мариновать» по два часа в тесном и неуютном пассажирском терминале? Неужели через пару лет российские пограничники станут работать, как их коллеги во всем цивилизованном мире? Ну, сплюнем на всякий случай через левое плечо…
  Общую же мысль сформулировал Евгений Пилюшенко: чем чаще будем обращать внимание вышестоящих властей на наши проблемы, тем больше надежды на их положительное решение.
  Что еще отталкивает жителей Японии от посещения Сахалина? Оказывается, цены, совершенно неприемлемые для туристов. Они, как объяснили побратимы, значительно выше, чем даже в Токио, в Хабаровске и во Владивостоке, причем цены на все: на проживание в сахалинских гостиницах, на питание и прочее, прочее, прочее… Если три года назад турист мог нормально питаться в день на 25 долларов, то сейчас ему предстоит выкладывать уже минимум 35 «баксов», а то и все 60-70… Между тем, средний житель Японии – отнюдь не глава «Сони» или «Минольты», это средний класс, люди, считающие каждую иену.
  Да, многие японцы говорят, что очень бы хотели побывать на нашем «острове сокровищ», но уж больно «кусачее» путешествие получается! И если во Владивостоке или Хабаровске цены гораздо ниже, то туда и едут. А если вскоре, как ожидается, начнет функционировать постоянная авиалиния Саппоро – Владивосток (ее открытие обсуждалось во время встречи губернаторов Хоккайдо и Приморья), то, сами понимаете, это будет очень выгодно для японцев. А наших побратимов-паромщиков вероятное открытие авиалинии заставляет особенно пристально наблюдать за работой паромной переправы и считать, насколько же рентабельна ее деятельность и какова станет рентабельность спустя год…
  Ну, а пока что, как с мягкой иронией заметили побратимы, благополучно подходит к концу десятый год паромного сообщения Вакканай – Корсаков. И стоит очень серьезно задуматься, добавим мы, чтобы это сообщение не прерывалось впредь.
  - Мы с вами прежде всего – партнеры, поэтому непременно будем сообща работать над решением различных вопросов, - отметила в конце встречи Лада Борисовна. – Надеюсь, доживем до того времени, когда стабилизируются отношения России с Японией, стабилизируется бизнес, экономика и так далее, что позволит нам с вами без длительных задержек решать все важные для обеих сторон вопросы.
  …Да свершится так! Ну, а пока что мы прощаемся с рейсами парома из Вакканая до следующей навигации, желая удачи и процветания компании «Хато Рандо Ферри». Лада Борисовна дарит группе руководящих работников компании фотоальбомы, посвященные 155-летию Корсакова, и макет корабля – как символ морского сообщения, соединяющего наши государства, как надежду на то, что будущие годы укрепят и разовьют далее дружеские, культурные, спортивные и экономические связи двух островов – Сахалина и Хоккайдо.
 Константин Пальгин
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»