Фото №4
Фото №12
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
28.10.2008 «ПОРА ПРИВЛЕЧЬЗА КЛЕВЕТУ...» -
  В газете «Восход» (101 от 16 сентября 2008г.) была опубликована статья под заголовком «Такому педагогу не место в школе…», - считают родители школьника».
  В данной публикации речь шла о конфликте, возникшем в одной из школ Корсакова и завершившемся разбирательством в мировом суде, который и вынес свой приговор учителю. Автор публикации Юрий Фелицын пригласил рядовых учителей высказать свое мнение о случившемся. Но, думается, диалог газеты с ее читателями не стоит ограничивать сугубо профессиональными рамками. В этой связи свое мнение хотели бы высказать и мы, родители учеников, которые учатся в упомянутой школе, и даже были свидетелями давно назревавшего конфликта…
  Для начала напомним, с чего началась вся эта история. Некий ученик Пыжов( фамилии участников изменены и приводятся так же, как в публикации «Восхода») вел себя на уроке настолько безобразно, что учитель Бурина не сдержалась и схватила его за руку, чтобы вывести из класса. Пыжов стал сопротивляться, и неизвестно, чем бы закончилось дело, если бы ученика не выдворила из класса подоспевшая завуч. Родители Пыжова подали в суд, заявив, что их сыну именно педагогом нанесены телесные повреждения в виде кровоподтеков, ссадин рук и ног. В последовавшем затем открытом судебном заседании Бурина свою вину частично признала, а говоря проще – не скрывала, что, действительно, пыталась выдворить хулигана из класса. При этом, естественно, головой об стену его не колотила и конечностей не царапала. Кстати, и свидетели это подтвердили. Но итог заседания у нас, родителей, вызвал, мягко говоря, недоумение. Мировой судья приговорила педагога с более чем 31-летним стажем и к тому же мать двух детей-иждивенцев… к штрафу в 5 тысяч рублей!
  По логике событий, решение судьи надо было обжаловать учителю. Во-первых, приговор за попытку выдворить хулигана из класса – пусть он даже абсолютно соответствует букве закона – вызвал весьма заметный резонанс среди сахалинских учителей. Ведь согласитесь: закон – это одно, а мораль –совершенно иное. Мораль же из случившегося иной из наших педагогов может извлечь и такую: а может, ну их, двоечников и матершинников, пускай себе куролесят в школе, лишь бы мне из-за них в суд не попасть…Но дорогие соратники-родители, давайте и мы подумаем: а во что же превратятся наши школы, если учителя будут думать и поступать только так. Да в подобные «заповедники» для двоечников, скандалистов и матершинников нормальным родителям и ребенка-то своего будет страшно отправить!
  Во-вторых, учительская зарплата, как всем известно, невелика и уполовинить ее штрафом – это еще и беда для целой семьи, где лишь мать и зарабатывает. Так что и здесь закон явно расходится с моралью, поскольку последняя – всегда на стороне тех, кто и без того терпит лишения.
  Однако аппеляционную жалобу на решение мирового судьи написала вовсе не пострадавшая из-за ее решения учитель. Жалобу подала – кто бы вы думали? – совершенно верно, мать все того же хулигана. Дескать, ее несовершеннолетнему сыну нанесли физическую боль, причиной тому, мол, личные неприязненные отношения педагога, которая перед ее сыном не извинилась и т.д., и т.п. Чадо, умудрившееся получить за вторую четверть сразу пять «двоек», неоднократно фигурирующее в заявлениях и учителей, и родителей в весьма неприглядном виде, выставляется жалобщицей Пыжовой едва ли не как пример для подражания всей нашей школе. Родители даже предоставили в редакцию «Восхода» многочисленные грамоты Детско-юношеской спортшколы, свидетельствующие об успехах их подзащитного в акробатике. Ну, во-первых, грамотами за физические достижения не прикроешь хулиганства и дремучей безграмотности. Они в данной ситуации напоминают, скорее, фиговый листок. А во-вторых, не от чрезмерных ли акробатических упражнений и появились у талантливого спортсмена те самые синяки и царапины, которые абсолютно бездоказательно вменяются в вину учителю?
  Нам могут возразить: и вы, небось, также бы защищали свое чадо, накричи на него или попытайся выставить за дверь какой-нибудь учитель. Да, мы тоже любим своих детей. И вовсе не собираемся скрывать этого. Но ведь любить-то можно по-разному! Настоящая родительская любовь, по нашему убеждению, заключается еще и в том, что ребенка воспитывают. А здесь без неустанных объяснений и показов собственным примером, что такое хорошо, и что такое плохо – никак не обойтись. Дети, которых родители любят по-настоящему, и ведут себя в школе по отношению к учителю и своим сверстникам уважительно и корректно, и учиться стараются на совесть. Вот, к сожалению, только встречается еще и так называемая обезьянья любовь. Это – когда иной из родителей стремится передать своему ребенку привычку к сквернословию, к хамству, к невежеству. Вот такие родители как раз и считают, что за все в ответе – школа, а сами они вроде как исполнили свой долг, раз ребенок обут-одет и накормлен. Но жизнь многократно подтвердила: на обочине вырастают только сорняки, а цветы и прочие нужные всем растения требуют ухода и настоящей любви.
  Но вернемся к позиции матери Пыжова. Суть ее аппеляционной жалобы проста как хулиганские надписи на заборах: лишить надо педагога со стажем не просто доброго имени, но – самого права преподавать. В общем, на наших глазах разворачивается уже откровенная травля учителя. Разве можно с этим мириться?!..
  Ситуация, по нашему мнению, складывается совершенно дикая. Мораль, ценность которой и необходимость вместе с нами наверняка понимают и признают другие родители, для Пыжовых – пустой звук. Они сегодня спекулируют буквой закона. Так, может, пришло время и к ним применить закон? Ведь в нашем Уголовном кодексе есть статья о клевете, главным признаком которой является распространение заведомо ложных сведений. А именно этим, вопреки и решению суда, и показаниям многочисленных свидетелей, занимается сегодня мать Пыжова. Документальным тому свидетельством может послужить, например, ее же аппеляционная жалоба, в которой умышленно извращаются факты и распространяются заведомо ложные сведения. Так что дело за малым – надо лишь, чтобы наши правоохранительные органы обратили внимание на эти, на наш взгляд, уголовно наказуемые действия. А когда мораль и закон объединятся, тогда и родится то, чего хочет и старается добиться абсолютно каждый из нас – справедливость!..
  Родители: Нестреляевы, Зизюкины, Тресковы, Калашниковы, Останины, Корсун, Сырбу, Ткачевы.
  От редакции: родители (как с потерпевшей стороны, так и со стороны защиты учителя) высказали свои, прямо противоположные, точки зрения. А что же думают о создавшейся ситуации сами учителя? Думается, им есть, что сказать. Редакция газеты «Восход» приглашает их к конструктивному разговору – страницы газеты открыты для всех точек зрения. Пишите.
С письмом работал Юрий Фелицын
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»