Фото №11
Фото №14
Фото №1
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
06.11.2008 ЛИДИЯ ЕВДОКИМОВА: НАДО ПРО ВСЕХ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ
Не пора ли в проект заглянуть? – так и вертелось у меня в голове, когда услышал о том, как недавно – с бурей эмоций и передергиванием фактов – прошло так называемое «народное обсуждение» идеи районной администрации о переводе здания, в котором расположена начальная школа N 7, в первоначальное проектное состояние детского сада.
ПРОЕКТ ДЕТСАДА ПОД ШКОЛУ НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛИ
Как мне передавали, дошло до того, что небезызвестный в городе человек, пользуясь сложившейся репутацией борца за справедливость, горячо и убедительно говорил о том, что, оказывается, здание не подходит для детсада. Потому как по нормам полагается детсады строить в два этажа, но никак не в три. И, оказывается, тот первоначальный детсадовский проект специально переделывали под размещение школы. И потом: если уж мэрия однозначно решила устраивать там детсад, то до сих пор почему-то не удосужилась заказать проектно-сметную документацию – а разве, дескать, это говорит о серьезных намерениях? Такую вот информацию, очень похожую на правду (на ту, которую, видимо, желала услышать определенная часть общества), предложили собравшимся корсаковцам на той встрече.
При этом, разумеется, даже речи не шло, чтобы сначала обратиться к руководителю департамента социального развития Лидии Евдокимовой да спросить: что ж это Вы, Лидия Николаевна, столь беспечно к делу относитесь? И выяснить, как там на самом-то деле с проектом и нормами дело обстоит.
Ну, да что говорить: данная манера однобоких выступлений некоторых «правдолюбцев и за народ страдателей» лишь на первый взгляд объективна. Потому когда я 23 октября обратился к Евдокимовой, она в первую очередь показала мне несколько папок проектно-сметной документации. Знаете, что на них было написано? Ни за что не догадаетесь! «Объект N 61-21. 90-145. Детский сад-ясли на 280 мест в микрорайоне N 5 г. Корсакова… г. Южно-Сахалинск, 1990 год». А на другом листе ПСД можно увидеть такую надпись: «Зональный типовой проект». А что означает в данном случае слово «типовой»?
Правильно: согласованный со всеми нормативными документами и контролирующими инстанциями. Иными словами, ни о каких нарушениях говорить не приходится: проектно-строительное объединение «Сахалингражданстрой» дело свое всегда исполняло весьма профессионально. Вот вам и «переделанный под школу проект»…
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
- Когда этот детсад достраивался, то власти города, посоветовавшись с различными специалистами, в том числе с директорами образовательных учреждений, приняли совершенно правильное решение, - вспоминает Лидия Николаевна. – В то время в нашем городе и районе была очень низкая рождаемость, наполняемость детсадов была низкая, а это новое здание нам никак нельзя было терять. Лучше было открыть там хорошую начальную школу, что и сделали. Тогда в ней было 24 класса, а училось 600 ребятишек. Проходят годы, количество учащихся уменьшается, и в данный момент, в 2008 году, обучается в школе N 7 370 человек, работает 13 классов, вопреки всему тому, что пишут «Огни Корсакова» и иные СМИ – у них упоминается то про 450 учеников, то про 600.
В 2007 году начинает действовать так называемый закон о материнском капитале, обещающий женщинам 250 тысяч рублей за второго ребенка, начинает идти компенсация родительской платы в садиках, а она составляет на первого ребенка 25%, на второго – 50%, на третьего – 75%. В результате в нашем районе резко увеличивается рождаемость и, как следствие, столь же резко растет очередь в детские сады. Если еще два года назад ее не было вовсе, то сейчас она насчитывает около 1. 000 человек по городу и порядка 90 человек в селе Соловьевка, где находится сад на четыре группы.
Как видите, возникла самая насущная необходимость в том, чтобы строить новые сады и по возможности перепрофилировать под них существующие объекты образования. Такой позиции придерживается областная администрация, и это, считаю, правильный подход.
В ДЕТСАДАХ НЕТ МЕСТ, А ШКОЛЫ НЕЗАПОЛНЕНЫ
- Лидия Николаевна, какая сейчас сложилась ситуация в городе с устройством детей в садики?
- Я могу вам совершенно откровенно сказать: в моем кабинете бывает очень много матерей, которые не могут устроить своего ребенка в детсад. В этом году приняли в сады 40 детей, и хорошо помню молодую женщину, которая просто рыдала: ее ребенок оказался 41-м… У нее двое детей, по квартплате – долги за полгода, один муж работает. А она не может устроиться на работу – у нее ребенок на руках! А если бы устроила его в детсад, то и заработок бы еще один появился, и компенсация за второго ребенка пошла бы ей, и семья бы вздохнула полегче. Да и для ребенка ведь лучше в коллективе воспитываться, привыкать к общению с другими детьми.
Как видите, возникла большая социальная проблема, и исполнительная власть стала думать, как можно ее решить. В «четвертой» школе, где училось когда-то и 1. 600, и 1. 400 детей, сейчас учится 700 с небольшим, в «шестой» школе – 600 с небольшим (а проектная мощность школы - 960 учащихся). В школе N 1 – 535 учеников… То есть тех детей, которые обучаются нынче в «седьмой» школе, другие школы могут принять без проблем.
Например, первый этаж школы N 6 в правом крыле полностью утром и днем свободен. Мы его отапливаем, содержим, классы ничем не отличаются от классов в других средних школах.
Поклеены обои, парты стоят, линолеум постелен и т. д. И моя задача, как руководителя департамента, - подготовить школьные помещения к занятиям согласно требованиям Санпина, чтобы все соответствовало нормам.
Чтобы добиться этого, поставим пластиковые окна, проведем текущий ремонт, положим новый линолеум, усовершенствуем водопроводную и канализационную систему, в современном стиле отремонтируем туалеты. У нас есть опыт проведения таких работ.
Но самое главное, что мы хотим и над чем надо работать руководителям школ и педагогам: чтобы классы из «седьмой» школы перешли в школу N 6 вместе со своим учителем.
РЕМОНТ ТРЕБУЕТСЯ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ
- Вы, помню, ранее говорили, что зданию, в котором работает школа N 7, требуется очень серьезный ремонт?
- Именно так. Это здание было до 2004 года морозильником, жалобы шли нескончаемым потоком во все инстанции. Там система отопления была сделана по пресловутому «ташкентскому» варианту в 90-е годы, там все туалеты текут, там надо кровлю менять и многое другое. Поэтому сейчас проводим аукцион на разработку проектно-сметной документации для перепрофилирования «седьмой» школы под детский сад.
- Но ведь это здание строилось как детский сад, и проект имеется?
- Этот проект, созданный в 1990 году, необходимо переделать в связи с современными требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям. То есть надо, например, повысить сейсмоустойчивость до 9 баллов, утеплить стены, сделать шатровую крышу, систему отопления, туалеты, канализацию. А еще надо облагородить территорию, сделать парковку для машин, на которых родители будут привозить своих детей в этот садик, и в итоге ПСД будет недешево стоить. Но скажем спасибо областной администрации, выделяющей необходимые средства.
Но будут работать специалисты, профессионалы своего дела, учитывая абсолютно все требования, никаких «хозспособов» не будет. Надо сказать, что в ближайшем будущем начнем обследовать все здания школ и детсадов. У нас, скажем, во «второй» школе проблема, там стенка зала отходит, нужно делать проект, и вообще посмотреть по сейсмоустойчивости требуется. 
НАДО СТРОИТЬ, НО ЗЕМЛИ НЕ ХВАТАЕТ
- Вы прежде говорили о том, что с помощью областной администрации в Корсакове в ближайшие годы планируется построить два новых детсада. Определились ли с выбором земельных участков?
- К сожалению, приходится постоянно сталкиваться с тем, что очень большие территории, на которых можно было бы строить объекты соцкультбыта, принадлежат военным. Тем не менее, нашли место, это пер. Мирный, 5, там будем строить детский сад на 110 мест. И планируем еще добиться от области согласия на строительство садика на 110 мест. То есть ставим задачу, чтобы каждая молодая мама могла спокойно устроить свое чадо в детсад.
А пока что принимаем детей в сады строго по очереди. И если вдруг раздается звонок насчет того, что приняли ребенка в какой-то садик «по блату», мы принимаем строгие меры к руководителю, позволившему себе социальную несправедливость. Нельзя так поступать.
- Лидия Николаевна, если вернуться к нашему первому вопросу, то я понял так: дети, которые ходят в «седьмую» школу, будут там заниматься до конца нынешнего учебного года, и только потом Вы планируете приступить к преобразованиям?
- Конечно, дети будут учиться до конца учебного года. Нам еще надо будет получить проектно-сметную документацию, потом провести аукцион и найти подрядчика для этих работ. И только после этого начнем капитальный ремонт всего здания с учетом его перепрофилирования под детский сад.
- Было много вопросов и про дальнейшую судьбу «пятой» школы. Как решился вопрос?
- У меня были родители, я проводила совещание с руководителями образовательных учреждений, то есть проблема была обсуждена всесторонне. В итоге вопрос отпал, в течение двух лет никаких изменений в судьбе «пятой» школы не будет.
Константин Пальгин
Фото автора  
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»