Фото №8
Фото №14
Фото №5
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
08.11.2008 «А МЫ ТАК УЖЕ ТРИ ГОДА СИДИМ…»
Признаюсь, уже и не удивляет тот факт, что в работе сессий районного Собрания в последнее время постоянно принимают участие представители областной власти. И мало того, что не удивляет, но и наглядно характеризует работоспособность и умение (а точнее сказать, неумение) нашего депутатского корпуса решать районные проблемы и вопросы. А самое интересное, что, похоже, и сами депутаты хорошо осознают это. По крайней мере, сам председатель районного Собрания Д.В. Кошеверов в самом начале заседания очередной, 34-й, сессии, представляя присутствующих на ней представителей областной власти, сказал: «А не пора ли нам включить их в состав нашего корпуса. Некоторые вопросы у нас без их присутствия никак не решаются». Это, конечно, была шутка, но, как известно, в каждой шутке лишь доля шутки.
Итак, на сей раз на сессии присутствовали Г.В. Гудзев, заместитель руководителя аппарата администрации Сахалинской области, начальник главного правового управления администрации Сахалинской области П.В. Сивоконов и ведущий советник управления по вопросам местного самоуправления С.Л. Малунов. В работе сессии принимало участие 15 депутатов, на повестке – девять вопросов.
 Первым стоял вопрос «О повторном рассмотрении решения районного Собрания от 27 марта 2008-го года « Об утверждении Положения о порядке открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) городских, пригородных и междугородных (внутримуниципальных) автобусных маршрутов и отклонения главой МО Корсаковского района данного решения». Предполагалось, что докладчиком по этому вопросу должен был выступить В.Г. Солодовников, заместитель председателя постоянной комиссии по бюджету, экономике и природопользованию. Но докладчик выступил с предложением этот вопрос с повестки снять, мотивируя это тем, что на заседании комиссии, когда он рассматривался, не было представителя администрации. И что вопрос этот не настолько важен, есть более важные проблемы. Ну да, темпы работы наших депутатов неизменны – с марта рассматривать один и тот же вопрос и вновь его не решить – отправить на доработку. А между тем, как заметил заместитель главы муниципального образования, руководитель финансового управления Е.И Пилюшенко, важность вопроса определяется все-таки не депутатской комиссией, а главой МО. И он очень важен по той простой причине, что бюджет на 2009-й год уже сформирован и опубликован к публичным слушаниям, и отсутствие этого Положения по маршрутной сети будет вызывать сомнение в надобности закладывания средств на компенсацию пассажирских перевозок по соответствующим маршрутам: села - Озерское, Новиково, Чапаево и Охотское.
После этого заявления Евгения Ивановича, который в этот день, как образно и, вероятно, по его разумению, остроумно, выразился председатель районного Собрания, получил «полный мандат доверия» от главы МО (это сообщение сделал сам председатель), депутат Манакина предложила рассмотреть данный вопрос на комиссии во время перерыва. Тоже порочная практика в работе нашего депутатского корпуса – решать вопросы на ходу, во время 10-минутного перерыва, как будто другого времени не может сыскаться. И причина нерассмотрения данного вопроса на комиссии тоже искажена – слукавил депутат Солодовников. Представителя администрации на заседании комиссии не было только потому, что не было и уведомления о проведении комиссии.
По крайней мере, так озвучил Е.И. Пилюшенко. Но, забегая вперед, скажу, что и после перерыва, когда комиссия все-таки собралась, вопрос не был решен – вновь на доработку! Привычное дело.
При обсуждении повестки депутатом А.В. Колодкиным было внесено предложение в «Разном» рассмотреть вопрос об обращении депутатов к бывшим кандидатам на должность главы МО, а также в депутаты областной Думы о зачистке города. Город до сих пор сплошь и рядом оклеен листовками с «Зеленым дозором» Каменева, «21-м веком» и проч., и кому, как не депутатам, потребовать снять эти листовки и плакаты. Предложение резонное, но, как всегда, воспринято депутатами с непонятным юмором – у них дела поважнее - по году рассматривать одни и те же вопросы и не решать их. А депутата Колодкина делегировать срывать плакаты Каменева и иже с ним. Логика, однако!
Итак, повестка утверждена, сессия начала свою работу, приступив к рассмотрению второго вопроса повестки – «О проведении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области». Здесь комиссия по регламенту, нормотворчеству и депутатской этике «сработала» еще интереснее, но, впрочем, в духе всей их работы. Воспользовавшись занятостью главы муниципального образования, не согласовав с ней дату проведения публичных слушаний, сама назначает эту дату и место проведения слушаний -18 декабря в 17.00 в кинотеатре «Союз». (Заметьте, не отапливаемом, в декабре – тоже забота о людях? Хорошо хоть не в помещении администрации порта!) Глава же муниципального образования получает решение комиссии прямо во время проведения сессии. И тоже уже привычное дело – «сунуть» главе на подписание проект решения в последний момент, не дав даже возможности ознакомиться с ним заранее, и требуя немедленного принятия решения по тому или иному вопросу. Это и есть конструктивная, по их разумению, работа? И это несмотря на то, что глава муниципального образования, не имея возможности лично встретиться с членами комиссии по регламенту, поручила своему заместителю, руководителю правового управления З.В. Карповой встретиться с ними и согласовать дату проведения публичных слушаний. Но члены комиссии, депутаты-портовики, как отметил в своем выступлении депутат Колодкин, видимо, посчитали ниже своего достоинства встречаться с заместителем главы МО, дабы согласовать эту дату.
Комиссией по регламенту также было принято решение о создании рабочей группы, обеспечивающей прием и учет предложений граждан по проекту Устава. Тут ситуация, как в анекдоте. В эту группу должен входить один представитель депутатского корпуса и один – представитель администрации МО. Как озвучил депутат Колодкин, члены комиссии самовольно, не вынося этот вопрос на сессию районного Собрания, хотя только такая процедура и предусматривается, решают делегировать в рабочую группу депутата Каменева. Тот, не мудрствуя лукаво, отправляет в администрацию письмо, которым уведомляет, что работать в этой группе он не может, а посему его обязанности в рабочей группе будет исполнять представитель аппарата районного Собрания О.В. Шморгун. «Я сейчас входил в здание администрации порта, - сказал депутат Колодкин, - и видел уборщицу, которая подметала территорию. Очень приятная, улыбчивая женщина. Может, ее введем в рабочую группу, пусть оформляет таблички?». А, действительно, почему нет, следуя логике отдельных депутатов?
И еще один нюанс, на который обратил внимание депутат Колодкин – рабочая группа по учету предложений граждан до сих пор не начала свою деятельность, хотя сроки ограничены. На это отведено 15 дней, проект Устава опубликован на тот момент уже неделю, впереди – праздничные дни. А это означает, что ни одного предложения от граждан может не поступить. Куда торопятся наши депутаты? Ответ, по-моему, очевиден. В проекте Устава предлагается выбирать одинаковое количество депутатов – одномандатников и депутатов по партийным спискам. И если граждане нашего города, ущемленные во времени, не смогут разобраться в ситуации и внести свои предложения именно в этот пункт проекта Устава, то есть большая вероятность, что в следующем составе районного Собрания окажутся люди, которых бы жители, мягко говоря, не очень желали там видеть. Вот и все объяснение, вот почему отдельные депутаты форсируют события.
Показателен и тот факт, что проект решения по этому вопросу прорабатывала не комиссия по регламенту, а представители областной администрации, о чем и сообщил депутатам заместитель руководителя аппарата администрации Сахалинской области Г.В. Гудзев. Интересный диалог у них получился с председателем районного Собрания. Не могу о нем умолчать, ибо он тоже показателен. «Чего мы тут тогда сидим, зачем мы сюда ехали, если не можем принять решения?», - спросил Гудзев. На что Кошеверов ему ответил: «А мы так уже три года сидим». Прямо партизанщина какая-то! Сидим-то, конечно, сидим, а вот толку-то!
После долгих дебатов и споров были, наконец, приняты хоть какие-то решения. Первое из них, поступившее от депутата Кудыма, – внести в проект решения сессии пункт «обратиться к главе МО с предложением поддержать эту дату». А второе, внесенное этим же депутатом, - назначить представителем районного Собрания МО Корсаковского района в рабочей группе, обеспечивающей прием и учет предложений по проекту Устава, депутата А.В. Колодкина.
Встал также вопрос и об опубликовании данного решения сессии в газете «Восход». И тут корреспондента поразили расторопность и прыткость руководителя аппарата районного Собрания Н.Н. Питомца, которыми раньше он вроде бы не отличался. Как позднее, когда корреспондент после сессии вернулся в редакцию, выяснилось, что во время перерыва он приехал в редакцию с заданием для главного редактора опубликовать это решение. А оно, заметьте, в это время еще не было поставлено на голосование перед депутатами. К чему такая спешка? Комментарии, как говорится, излишни.
После вынесения решения сессии по этому вопросу страсти улеглись, и остальные вопросы были решены в более спокойном режиме. Так, единогласно было принято решение по вопросу «Об утверждении Положения об органах урегулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса». Докладчиком по этому вопросу выступала Е.В. Валуевич, главный специалист управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации МО:
- В настоящее время в Корсаковском районе нет органов регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, нет муниципального правового акта, который определяет такой орган. Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определены основные полномочия органов местного самоуправления в области регулирования надбавок и тарифов. В представленном вниманию депутатов проекте решения, в частности, предлагается, что органами регулирования тарифов будут являться районное Собрание и администрация МО. На районное Собрание предлагается возложить полномочия, которые непосредственно определены ФЗ как компетенция представительного органа местного самоуправления. В его компетенцию входит утверждение в соответствии с документами территориального планирования МО Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Кроме того, РС утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
Решение было принято с одной поправкой, внесенной комиссией по жилищно-коммунальным вопросам и тарифной политике – «рекомендовать главе МО Корсаковского района до 15 ноября 2008-го года определить орган, который должен разработать Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры». На что глава МО Л.Б. Мудрова заметила, что эта Программа – документ достаточно серьезный, у нас в Корсакове нет специалистов, способных ее разработать, возможно, придется привлекать их из институтов. Поэтому попросила в проекте решения уточнить: «определить орган, ответственный за разработку Программы», а далее по тексту. Сессия согласилась с ее доводами.
Был рассмотрен вопрос «О внесении изменений в решение районного Собрания от 28.12.2006 г. «Об утверждении Программы содействия развитию малого предпринимательства на территории Корсаковского района на 2007-2009-й годы». Эти изменения были вызваны тем, что с 1-го января 2008-го года вступил в силу федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», который определил полномочия органов местного самоуправления и основные виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и их категории. В связи с чем утвержденная Программа была доработана на Совете по малому и среднему предпринимательству, и были внесены существенные изменения. За эти изменения депутаты проголосовали единогласно.
Как единогласно проголосовали и за следующий вопрос, который касался выше названной Программы. Как читателю, вероятно, известно, что к 155-летию Корсакова администрация Сахалинской области подарила нашему городу четыре автобуса для перевозки пассажиров на внутригородских и пригородных маршрутах. В соответствии с федеральным законодательством МО может оказывать имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства. А в соответствии с законом «О защите конкуренции» просто так имущество не может быть передано. В связи с этим и были внесены изменения в Программу содействия развитию бизнеса, которая дополняется имущественной поддержкой субъектов малого предпринимательства, а также определяют основные виды деятельности субъектов малого предпринимательства, которым будет оказываться муниципальная помощь.
Следующие два вопроса касались внесения изменений в решение районного Собрания от 17.11.2005 г. «Об установлении земельного налога» и в решение районного Собрания от 27.07. 2005 г. «О введении на территории МО Корсаковского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Как сообщил руководитель финансового управления, эти изменения связаны с изменениями в федеральном законодательстве и не повлекут за собой сокращение налогооблагаемой базы, а также уменьшение поступлений в местный бюджет, и особых затрат не требуют. Депутаты проголосовали единогласно за внесенные изменения.
Были также на этой сессии внесены изменения в Программу содействия занятости населения Корсаковского района на 2007-2009-й годы. Эти изменения позволят производить оплату труда участников общественных работ, несовершеннолетних граждан в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области в размере, соответствующем величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Сахалинской области, ежеквартально устанавливаемой администрацией области.
В «Разном» был рассмотрен вопрос о перепрофилировании начальной школы №7 в детский сад. Как известно, наши депутаты всегда отличались несдержанностью, как только речь заходит о назревающем конфликте. Тут же кидаются «раздуть» его, обвиняя администрацию во всех тяжких грехах и передергивая факты. При этом не вникая в суть проблемы, не владея ситуацией. Кричат о моральной травме, якобы, нанесенной детской психике. А в чем эта травма будет заключаться? Как пояснила глава МО Л.Б. Мудрова, дети организованно, целым классом, вместе со своими учителями, к которым привыкли, будут переведены в пустующее крыло школы № 6. Там сделают хороший ремонт, с заменой окон на пластиковые, находиться они будут отдельно от старшеклассников. Да и сама школа № 7 требует основательного ремонта. Там течет крыша, тонкие стены, которые требуют утепления, ни для кого в городе не секрет, как там холодно. Кроме того, Лада Борисовна заметила, что в планах администрации – строительство двух новых детских садов на 110 мест, финансировать которые будет область. Но все ее доводы, похоже, так и остались не услышанными. А посему решением депутатов были назначены общественные слушания по этому вопросу. Нашим депутатам важнее показать себя ярыми защитниками интересов горожан, заработать лишние очки перед грядущими через год выборами. Вот-де мы какие, радеем за город! 
Полина Фелицына
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»