11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
08.11.2008 ВПЕРЕДИ – СИНГАПУР…
На прошлой неделе на рейд Корсакова с помощью трех буксиров была отбуксирована буровая платформа «Трансоушн Нордик», весь летний сезон проработавшая на Северо-Веннинском месторождении под Магаданом в рамках освоения западно-камчатского шельфа.
Здесь платформу уже ожидал перевозчик буровых «Трансшельф». Когда-то по заказу Советского Союза он был построен на верфях Финляндии, в дальнейшем, после распада страны, продан за рубеж, и в настоящее время ходит под флагом Нидерландских Антилл. Во всем мире насчитывается всего 14 перевозчиков буровых установок. По грузоподъемности же «Трансшельф» уверенно входит в первую пятерку судов подобного типа. В общем, впечатляет!
После того, как буровая платформа оказалась рядом с перевозчиком «Трансшельф», началось самое интересное - «Трансшельф» стал медленно погружаться в воду. Так продолжалось до тех пор, пока его корма не сравнялась с водной поверхностью. Затем, с помощью трех буксиров, буровую платформу завели на перевозчик и пошел обратный процесс – «Трансшельф» стал медленно подниматься над водой, принимая свое первоначальное положение. Однако самое трудное и ответственное дело было еще впереди. Необходимо так закрепить буровую платформу на перевозчике, чтобы избежать любых случайностей и повреждений при ее перевозке. Тем более что и путь предстоит неблизкий – в далекий Сингапур. Поэтому после того, как платформа встала на перевозчик, понадобилось еще три дня, чтобы надежно ее там закрепить.
Но вот все готово, оформлены необходимые документы, соблюдены таможенные формальности. В добрый путь, счастливого плавания, и, как говорится, до скорой возможной встречи!
Юрий Фелицын
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»