Фото №13
Фото №5
Фото №9
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
13.11.2008 Тарифы, платежи, «измены»…
О том, что реформа жилищно-коммунального хозяйства пробуксовывает, сегодня не говорит разве что ленивый. Причин тому – много. Одна из них, как ни парадоксально, нежелание, неумение (называйте как хотите) собственников многоквартирных домов стать собственниками в прямом смысле, не надеяться, что кто-то должен отвечать за состояние их домов. Постулат – спорный, но - тем не менее…
 
В конце октября в редакцию поступило письмо от жителей села Раздольное, выдержку из которого мы приводим ниже. Люди жалуются на работу МУП «Благоустройство-2»: «С 18 июля этого года в селе не производят уборку подъездов, мусор не вывозят, ремонт не производят, а требуют своевременной оплаты. В июле и августе наши дома не относились ни к какой управляющей компании, однако жильцы получили за эти месяцы квитанции по оплате коммунальных услуг. 1 октября мы написали заявление на перерасчет, так как услуги не были предоставлены, но 20 октября пришли квитанции на оплату… в двойном тарифе!». Жители Раздольного просили редакцию разобраться в этой ситуации.
Письмо еще раз подтвердило: реформа ЖКХ проходит трудно, поскольку у управляющих компаний пока нет опыта работы, а собственники жилья не могут разобраться в предложенных вариантах управления своими домами. Вот и жители села Раздольное так и не смогли самостоятельно определиться с выбором и автоматически попали под управление «Благоустройства-2».
Как проинформировала газету Алена Данчук, исполняющая обязанности руководителя «Благоустройства-2», несколько раз специалисты администрации МО проводили в селе общие собрания собственников жилья, на которых жильцам предлагалось принять непосредственное управление домами, так как эта форма управления (по опыту других регионов) является наиболее удобной и выгодной именно для сельских жителей. В нашей газете прошел ряд статей, разъясняющих положения нового Жилищного кодекса, где была затронута и тема непосредственного управления. Но нюансы именно этой формы управления на сегодняшний день наименее понятны собственникам жилья, поэтому они «идут по проторенной дорожке» - кто-то должен отвечать за состояние дома и прилежащей территории, но не мы…
И на селе у управляющих компаний возникают трудности. Например, в Раздольном нет дворников – местные жители просто не хотят идти на эту работу. Поэтому «Благоустройство-2», как заверила корреспондента А.В. Данчук, не включает в тариф оплату за уборку подъездов и дворов. Однако это не проясняет проблемы вывоза мусора, и, надеемся, управляющая компания уделит ей внимание.
Что касается текущего ремонта жилья, то он производиться будет. И я понимаю проблему, стоящую сегодня перед руководителями управляющих компаний, тонущих в море жалоб и заявлений, - невозможно сразу объять необъятное! Практически каждый дом нуждается в ремонте, и текущие ремонты уже ведутся во многих домах. Но сделать все и сразу, сами понимаете, не удастся, просто не хватит рабочих рук. В городе так же много собственников, возмущенных тем, что ремонтируется не их, а соседний дом. Что прикажете делать? Снять бригаду с объекта в разгар работ и перебросить на территорию недовольных? Так ни в одном доме текущий ремонт не сделать.
Относительно жалоб на поступление неправильных квитанций по оплате коммунальных услуг: А.В. Данчук уверяла, что узнала об этой ситуации в Раздольном только от корреспондента. Но прецедент имел место также в Корсакове: такие квитанции получили жители Корсаковской, Советской, Окружной, Парковой. Квитанции жителям отправляет РКЦ (расчетно-кассовый центр), он же несет ответственность за соответствие указанных в них сумм реально начисленным. В РКЦ я и направилась за разъяснением этой проблемы.
В РКЦ жалоба сельчан удивления не вызвала – в городе та же ситуация, жители уже названных улиц осаждают центр звонками. «Мы приносим извинения и объясняем причины случившегося, - пояснила исполняющая обязанности начальника РКЦ и главный бухгалтер А.С. Головизина. – Ошибки в квитанциях имели место.
Дело в том, что из-за отключения электроэнергии произошел сбой на нашем сервере в Южно-Сахалинске, а программист «не досмотрел». Когда мы обнаружили ошибку, часть квитанций уже была отправлена по адресам. Мы просили почтовиков задержать отправку квитанций, перевыпустили платежки, отправили на почту. Но в дальнейшем оказалось, что работники доставки разнесли жителям и те квитанции, и другие… Мы приносим извинения! Но будьте, пожалуйста, внимательны и, заметив несоответствие в платежных документах, звоните в расчетный центр».
Впрочем, как выяснилось по ходу беседы, накладки в работе РКЦ случаются и по другим причинам. Раньше центр сотрудничал с банком «Сахалин Вест», но, как вы знаете, он обанкротился. Сегодняшние операции РКЦ проходят через банк «Долинск», но партнеры пока находятся на стадии передачи базы данных, и недоразумения возможны – «правило» переходного периода. И еще один нюанс: некоторые собственники жилья до сих пор не могут определиться с окончательным выбором управляющей компании, и дома «гуляют» каждый месяц из одной компании в другую. А управляющие компании работают по разным тарифам, отсюда – дополнительная нагрузка на РКЦ и недоумение жителей, получающих сразу несколько квитанций на оплату коммунальных услуг: долг за услуги прежней компании и квитанция за услуги новой.
Как заверили специалисты РКЦ, ситуация с неправильными квитанциями будет взята под контроль, в том числе и в Раздольном, еще раз примите извинения. Но вот, что касается трудностей самого РКЦ, связанных с «ветреностью» собственников, меняющих управляющие компании «как перчатки», то этой беде вряд ли кто-то может помочь – общее собрание собственников имеет предусмотренное законом право выйти из управления компании, не выполняющей своих обязательств. И насколько частыми будут эти «измены» - личное дело собственников жилья. А реформы всегда проходят трудно, в России они сравнимы, разве что со стихийными бедствиями. Но и это пройдет, как говорят мудрые…
Ольга Князева
 
От редакции: Возвращаясь к трудностям управляющих компаний (а их, напомним, в Корсаковском районе шесть) и собственников жилья. В настоящее время редакция газеты «Восход» готовит «круглый стол» с участием заинтересованных сторон (руководителей УК, представителей администрации района и жителей многоквартирных домов), который планирует провести в декабре. О проблемах, трудностях, вопросах, возникающих во взаимоотношениях с управляющими организациями, наши читатели могут сообщать в редакцию в своих письмах. О проведении «Прямой линии» по вопросам реформы ЖКХ, когда корсаковцы и жители района смогут позвонить в редакцию и задать интересующий их вопрос, мы сообщим дополнительно.
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»