Фото №9
Фото №6
Фото №1
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
06.12.2008 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК: ПОДВОДИМ ИТОГИ
В течение всего прошедшего месяца представители малого бизнеса, занимающиеся торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием в Корсаковском районе, находились в напряжении, поскольку комитет по промышленности и торговле Сахалинской области проводил массированную проверку состояния предприятий, оказывающих населению столь необходимые услуги. И вот 3 декабря в досуговом центре «Океан» состоялось информационно-консультативное совещание по итогам данной проверки, собравшее в зале весь цвет малого бизнеса района, а на трибуне сцены – представителей надзорно-контролирующих органов области.
Надо сказать, что подобные проверки и последующие совещания проводятся в каждом районе, их целью является не только выявление нарушений в указанных сферах обслуживания населения, но и помощь предпринимателям в сложных ситуациях. Поэтому совещание предоставляет бизнесменам возможность задать волнующие их вопросы и максимально воспользоваться в дальнейшем информацией, полученной при непосредственном общении с представителями структур исполнительной власти области.
Небезынтересно было отметить, что данными сферами деятельности в нашем районе занимаются преимущественно бизнесвумен, по крайней мере, большинство присутствующих в зале деловых людей относились именно к прекрасной половине человечества. И это естественно, что именно женщины проявляют деловые качества в сфере обслуживания населения.
Председатель комитета по промышленности и торговле Сахалинской области Татьяна Александровна Кончева познакомила бизнес-аудиторию с представителями надзорных органов и, не теряя времени, предоставила слово Инне Владимировне Павленко, своему заместителю, для краткой информации о состоянии дел в Корсаковском районе. Впрочем, информация оказалась не такой уж краткой, и достаточно, на мой взгляд, интересной не только предпринимателям, но и потребителям – поэтому стоит уделить ей внимание.
Товарооборот и динамика развития
Итак, говоря о состоянии потребительского рынка, пищевой промышленности и общественного питания района, И.В. Павленко прежде всего привела некоторые цифры. Корсаковский потребительский рынок в настоящее время представлен 272 предприятиями розничной торговли, в том числе двумя торговыми центрами, 42 предприятиями общественного питания и всего одним розничным рынком. Предприятия располагаются практически во всех населенных пунктах района, и на сегодняшний день их обеспеченность торговыми площадями достаточно высока. Но при этом население села Дачное, например, не обеспечено в достаточной мере торговыми услугами. Ситуация в селе такова, что население ущемлено даже в обеспечении основными продуктами питания – за покупками надо ехать в город либо в близлежащие села…
В целом же товарооборот в районе по сравнению с прошлым годом вырос более чем на 14 %. Оборот в общественном питании, напротив, снизился почти на 16 %, но этому есть естественное объяснение – снизились объемы контрактов с компаниями, занятыми обслуживанием шельфовых проектов, реализация которых в Корсаковском районе близка к завершению.
Контролирующие органы волнует ситуация в сфере общественного питания, где имеется сравнительно низкая обеспеченность посадочными местами: при нормативе в 40 мест наши рестораны, кафе и закусочные имеют в среднем 23,9 места на заведение.
Проверяющие отметили, что корсаковские предприятия потребительского рынка достаточно стабильно перечисляют налоги в местный бюджет, что, естественно, положительно отражается на развитии потребительского рынка, чему в настоящее время в области уделяется пристальное внимание – еще в 2004 году областной администрацией была создана концепция развития рынка, и ежегодно в нем происходят структурные изменения, дающие наглядную динамику развития. В нашем районе, например, только в текущем году было открыто шесть новых предприятий торговли: пять магазинов и один торговый центр.
Торговые предприятия, благодаря активности многих руководителей, активно участвуют в различных конкурсах и проектах, проводимых администрациями области и района. В пример можно привести различные выставки-продажи, а также участие в ежегодном конкурсе «Новогодние огни» по праздничному оформлению витрин и торговых помещений, создающем покупателям настроение. (Лидия Николаевна Евдокимова, кстати, перед началом совещания еще раз призвала предпринимателей проявить заинтересованность в этом вопросе и в очередной раз порадовать корсаковцев сиянием витрин и широтой ассортимента).
Недостатки, однако, имеются…
Но есть у нас в сфере торговли и существенные недостатки, с которыми будет непросто справиться. По прежнему большинство магазинов располагается в приспособленных помещениях на первых этажах жилых домов. И только 12 предприятий имеют торговые площади свыше ста квадратных метров, а именно таковы современные нормативы и требования к предприятиям розничной торговли. Соответственно, на малых площадях невозможно разместить широкий ассортимент товаров, создать надлежащие условия их хранения и необходимы товарный запас. Комиссия отметила и то, что население зачастую обращается с жалобами на предпринимателей, нарушающих нормы в организации рабочих мест. И происходит это именно на предприятиях, имеющих малую площадь.
Имеется и еще один болезненный вопрос, не разрешающийся на территории нашего района уже многие годы, несмотря на все усилия администрации МО и активную жизненную позицию населения – не изжито такое уродливое явление, как стихийная торговля в неустановленных местах. Впрочем, такая же ситуация наблюдается во многих районах области. У нас это торговля вдоль трассы Южно-Сахалинск-Корсаков. В сезон бабульки торгуют здесь дикоросами и консервированной продукцией собственного приготовления, которая категорически запрещена к реализации. Сколько людей, полакомившихся, например, маринованными грибочками, купленными на трассе, попали вследствие этого в больницу? Тем не менее, подобная торговля процветает – есть спрос, есть и предложение…
Ольга Князева
Фото автора

(Продолжение следует)

 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»