Фото №3
Фото №9
Фото №1
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
05.02.2009 СТАТИСТИКА БЕСПРИСТРАСТНА, НО ПОЗИТИВ В НЕЙ ЕСТЬ!
Все мы не только мужчины и женщины, а еще и частички социума. И, вроде бы, свободно выбирая предложенные им жизненные роли, не можем избежать некоторых из них. Например, все мы, от мала до велика, являемся участниками дорожного движения, дорога является территорией контакта водителей, пешеходов, сотрудников ГАИ. Поэтому в потоке информации мы, кто сознательно, а кто непроизвольно, выделяем сообщения, касающиеся этой части нашей жизни, задаемся вопросами: каковы цифры дорожного травматизма по району? какие участки дорожной сети являются очагами аварийности? какая марка автомобиля является наиболее «популярной» у угонщиков? кто, в конце концов, чаще «нарушает» - мужчины или женщины? В начале года, традиционно подведя итоги работы, сотрудники Госавтоинспекции могут удовлетворить наше любопытство. Любопытство отнюдь не праздное, надо сказать.
Озвучить и прокомментировать итоги работы за 2008 год мы попросили инспектора отдела профилактики и пропаганды Корсаковского подразделения ГИБДД лейтенанта милиции Татьяну Максимову, и получили следующую информацию.
Дети на дорогах: наметился позитив
И сразу хочется отметить позитив: в 2008 году не было ни одного случая гибели ребенка в ДТП! Предыдущий 2007 год был омрачен трагедией – погиб один ребенок, мальчик, скатившийся на аргамаке с горки прямо под колеса автомобиля. В прошлом году трагедий удалось избежать. Что касается детского дорожного травматизма, то в 2008-м зафиксированы 17 случаев получения детьми различных травм. В 2007-м таких случаев было более чем в два раза больше – 36. Тяжесть полученных травм в прошлом году в большинстве случаев не выходила за рамки легких, то есть ребятишки отделывались царапинами и ушибами. Зарегистрирован лишь один случай, когда ребенок получил тяжелые травмы – в реанимацию попал юный велосипедист, сбитый грузовиком на ул. Корсаковской, но, к счастью, мальчик остался жив.
Как показывает анализ причин детского травматизма на дорогах, зачастую ребята сами становятся виновниками ДТП. Факторами риска являются: игра на проезжей части или в опасной близости от нее, переход улиц в неположенных местах, всегдашняя детская торопливость и легкомысленная уверенность в том, что «со мной ничего не может случиться». Понятно, что дети страдают в ДТП чаще всего во время каникул, когда их внимание наиболее снижено, а также в самом начале учебного года. Наибольшее количество ДТП с участием детей в 2008 году отмечалось в июне-июле, сентябре и декабре, а наиболее опасное в плане детского травматизма время суток – 11 и 16 часов и обеденное время, дни недели – пятница и суббота. Возрастная группа риска – 11 лет, именно дети этого возраста чаще попадают в неприятные ситуации на дорогах. Сотрудники ГАИ также отмечают, что если раньше в ДТП чаще попадали мальчишки, то в 2008-м «первенство» досталось девочкам – из семнадцати случаев детского дорожного травматизма на их долю приходится десять.
Итоги года наглядно показали: кривая ДТП с участием детей резко пошла на спад. Конечно, нельзя недооценивать роль родительской опеки в таком позитиве, но немаловажным его фактором является и методическая работа с детьми инспекторов Корсаковского подразделения ГИБДД. На протяжении года в районе проводился ряд профилактических мероприятий, направленных на снижение детского дорожного травматизма. Это не только беседы со школьниками и работниками автотранспортных предприятий города, но и акции на дорогах, в которых дети принимали непосредственное участие: «Дорога безопасности», «Гололедица» и другие. Ребята, дежуря вместе с инспекторами ГАИ на дорогах города, подошли к задаче творчески – остановленным водителям они вручали свои рисунки на тему безопасности и скандировали: «Водитель! Обрати внимание – на дороге ребенок!». Немногие водители оставались равнодушными к такому демаршу.
- В этом году мы продолжали с местными СМИ работу по профилактике детского дорожного травматизма, - поделилась инспектор Максимова. – В газетах больше стало появляться тематической информации, полезной родителям. Кроме того, у нас появилась возможность обращения к гражданам по каналу местного телевидения «ТВ-ИС». В этом году мы возобновили работу отряда юных инспекторов дорожного движения в Доме детства и юношества под руководством замечательного педагога Е.Г. Василенко. Очень приятно, что нам продолжает помогать в проведении акций компания «Сахалин Энерджи». Мы надеемся, что в этом году при ее грантовой поддержке удастся осуществить очередной проект – создание комнаты знаков дорожного движения в Доме детства и юношества, где ребята смогут обучаться Правилам дорожного движения на наглядных пособиях.
Разумеется, профилактические мероприятия, направленные на снижения детского дорожного травматизма, инспектора ГАИ продолжат и в этом году. И кое-кому придется уделить в этой работе более пристальное внимание. Например, ученикам школы N 3. Осуществляя дежурство на перекрестке в районе досугового центра «Океан», инспектора отметили, что среди школьников, пытающихся перебегать дорогу на красный свет светофора, больше всего отличились учащиеся именно этой школы…
Проверки на дорогах
В течение года в целях стабилизации аварийности на дорогах района сотрудниками Госавтоинспекции совместно с представителями коммунальных и дорожных служб были проведены 12 различных проверок, по результатам которых составлены 28 актов и выдано 84 предписания по устранению выявленных недостатков в дорожной сети города и района. За невыполнение предписаний, нарушение правил содержания дорог, а также повреждения дорожных сооружений уже составлено 28 административных протоколов. С целью снижения аварийности была разработана и находится в настоящее время на стадии утверждения «Комплексная программа повышения безопасности дорожного движения в Корсаковском районе», а также разработан и согласован проект организации дорожного движения в городе Корсакове. В прошедшем году в городской дорожной сети были установлены два вызывных светофора и 65 знаков «Пешеходный переход», установлено наружное освещение на ул. Парковой, регулярно проводилась обрезка ветвей деревьев, ухудшающих видимость на перекрестках и подходах к пешеходным переходам. В 2009 году планируется установка еще двух светофорных объектов, а также реконструкция первого светофора, будет продолжена установка дорожных знаков и проведено наружное освещение ул. Гвардейской.
Статистика ДТП и очаги аварийности
Если показатели детского дорожного травматизма за прошедший год резко снизились, то цифры «взрослой» статистики ДТП не столь позитивны, хотя и здесь наметился спад. В 2008 году зарегистрировано 920 ДТП, на тридцать меньше, чем в 2007-м. И если в предыдущем году на дорогах района в ДТП погибли 19 человек, то прошлый год «ограничился» 12-ю жертвами. Далеко расходятся цифры полученных ранений: в 2007-м – 288, в 2008-м – уже 158. Самыми «щедрыми» на происшествия днями остаются четверг, пятница и суббота, основное количество ДТП с пострадавшими приходится на вечернее время с 16 до 24 часов.
В статистике смертей в результате ДТП свою нишу занимают и пешеходы: из двенадцати погибших – трое. Всего в 2008 году зарегистрировано 45 случаев наезда на пешеходов, в основном в темное время суток. Львиная доля наездов приходится на трассу Южно-Сахалинск – Корсаков, здесь очаги аварийности располагаются на окраинах населенных пунктов. Дома стоят очень близко от трассы, человек перепрыгивает дорожное ограждение и неожиданно оказывается перед идущим автомобилем. В основном это пешеходы, злоупотребившие спиртным… Двадцать ДТП было совершено по вине таких граждан!
Проводимый каждый год топографический анализ состояния аварийности выявил на обслуживаемой Корсаковским подразделением ГИБДД территории района, общая протяженность дорог в котором составляет 834 километра, 64 очага аварийности! Но основная масса ДТП совершается на территории города, протяженность дорожной сети которого составляет 138 километров. В городе зафиксировано 37 очагов аварийности! ДТП здесь происходят по причинам отсутствия тротуаров, уличного освещения, а на кажущихся безопасными прямых участках дорог – из-за нарушения скоростного режима. Дислокация основных очагов аварийности приходится на улицы Вокзальную (6 очагов), Гвардейскую (5), Нагорную (4), Краснофлотскую (6) и Корсаковскую (4), также в это число входит восемь перекрестков. Поэтому принятие программ повышения безопасности, в том числе мер по реконструкции городской дорожной сети, являются крайне актуальными, работы в этом направлении у администрации района, дорожных служб и инспекторов ГАИ – непочатый край! И отрадно, что работа в этом направлении начата.
Цифры и факты
Несмотря на то, что Корсаковское подразделение ГИБДД испытывает недостаток в кадрах, статистика прошедшего года показала – выявляемость нарушений Правил дорожного движения в 2008 году увеличилась на 15, 56 %. Всего было выявлено 21 712 нарушений (за аналогичный период прошлого года – 18788), из них 2 634 случая нарушения скоростного режима и 689 отказов от проведения медицинской экспертизы. На нарушителей наложено штрафов на сумму 3 172 700 рублей (в 2007-м – на 1 676 650 рублей).
В течение прошлого года было совершено 64 угона автотранспорта, почти вдвое меньше, чем в 2007-м – 124. Анализ показал, что угоны чаще всего совершаются злоумышленниками на территории города в ночное время с нуля до восьми часов утра в понедельник, среду и субботу. Между прочим, из 64-х автомобилей 51 был найден и возвращен владельцам! Чаще всего угонщики бросают машины в лесных массивах и лабиринтах гаражей в относительно сохранном состоянии. В плане профилактики угонов среди сотрудников ГАИ проводятся ежемесячные учетные тренировки и профилактические мероприятия типа «Перехват», и если судить по результатам работы, такая подготовка дает неплохие результаты. Ну а самой «популярной» маркой автомобиля у угонщиков, оказывается, считается «Тойота» - именно она чаще всего становится предметом угона.
Как видим, цифры сравнительной статистики наглядно показывают: целенаправленная работа Корсаковского подразделения ГИБДД приносит неплохие результаты в плане снижения дорожного травматизма, выявления нарушений ПДД, снижения количества угонов и раскрываемости преступлений. Следуя приоритетным направлениям в работе, сотрудники ГАИ намерены и впредь не допускать роста нарушений ПДД и краж транспортных средств, способствовать увеличению водительской дисциплины на дорогах района и искоренению детского дорожного травматизма. Последний вопрос, который я задала инспектору Максимовой: а кто же сегодня чаще нарушает Правила дорожного движения, мужчины или женщины? Ответ был неожиданным: в этом смысле наступило полное «равноправие»! Примета времени, однако. Есть о чем задуматься…
 
Ольга Князева

Фото из архива редакции газеты «Восход»

 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»