Фото №9
Фото №10
Фото №15
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
17.02.2009 БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ УСИЛИВАЕТСЯ
Проблема борьбы с коррупцией является одной из самых острых проблем Российского государства и общества. Коррупция, несмотря на все принимаемые государством усилия, начинает приобретать характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Она угрожает стабильности и безопасности общества, нанося ощутимый урон его социально-экономическому и политическому развитию. Поэтому готовность к эффективной борьбе с ней рассматривается мировым сообществом в качестве важнейшего показателя цивилизованности государства, его приверженности демократическим ценностям.
Не секрет, что коррупционные преступления наносят существенный вред не только экономической безопасности государства, но и политическому имиджу страны. При этом нельзя забывать, что от таких преступлений в первую очередь страдают самые социально незащищенные категории наших людей: дети, старики и инвалиды, которые не в состоянии постоять за свои права и законные интересы.
Анализ совершаемых коррупционных преступлений показал, что наибольшее количество привлеченных к уголовной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, составляют депутаты и члены выборных органов местного самоуправления, а также выборные главы органов местного самоуправления. Это так называемые лица, обладающие особым правовым статусом. Из-за упрощенной системы проверки кандидатов имеются случаи избрания на эти должности лиц, ранее судимых за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, членов организованных преступных групп, которые после избрания остаются активными участниками преступного сообщества. Наделение этих лиц иммунитетом от уголовного преследования затрудняет их привлечение к уголовной ответственности.
Ранее этот процесс занимал длительное время. В этой связи, Следственный комитет при прокуратуре РФ неоднократно выступал за упрощение процедуры привлечения к ответственности лиц с особым правовым статусом. В настоящее время в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ внесены изменения, которые значительно облегчают процесс привлечения к уголовной ответственности депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, адвоката. Теперь законом устранена необходимость получения судебного заключения о наличии в действиях указанных лиц признаков преступления, в связи с чем руководитель следственного органа соответствующего ранга может оперативно возбуждать уголовное дело и принимать установленные законом меры по закреплению следов преступления, изъятию и фиксации предметов, которые могут в дальнейшем служить вещественными доказательствами.
Борьба с коррупцией будет иметь успех только при наличии достаточных мер профилактики. В связи с этим Следственным комитетом РФ был предложен ряд таких мер. В частности, направлены предложения о внесении изменений в главу 15.1 УК РФ в части расширения перечня имущества лиц, обвиняемых в совершении преступлений коррупционной направленности, подлежащего конфискации. В данный перечень можно было бы включить все имущество коррупционера, а также членов его семьи. Эти меры могут позитивно повлиять на профилактику коррупционной преступности и устранить основной стимул совершения коррупционных преступлений.
Основная задача Следственного комитета заключается в том, чтобы не дать разного рода коррупционерам разворовать национальное достояние страны. В условиях современного финансового кризиса эта задача приобретает еще большую актуальность и значимость.
Как говорилось ранее, расследование преступлений коррупционной направленности является одним из приоритетных направлений деятельности следственного отдела по г. Корсакову следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сахалинской области.
Так, в 2008 году следователями следственного отдела по г. Корсакову возбуждено, расследовано 5 уголовных дел: из них 3 уголовных дела по ч. 2 ст. 291 УК РФ – дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий; по ч.1 ст. 292 УК РФ – служебный подлог, т.е. внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности; по ч.1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, т.е совершение лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства. Указанные уголовные дела направлены для рассмотрения в Корсаковский городской суд в отношении пяти граждан, из них одного работника учреждения здравоохранения и одного работника ФГУ «Сахалинрыбвод». Виновные привлечены к уголовной ответственности.
Хочется еще раз напомнить, что в следственном отделе по г. Корсакову следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сахалинской области разработан график приема граждан по обращениям и заявлениям, при этом сообщения и заявления о преступлениях принимаются круглосуточно. В связи с чем, вся информация о противоправных действиях государственных, муниципальных служащих либо служащих коммерческой или иной организации будет незамедлительно принята, своевременно рассмотрена с привлечением виновных к ответственности, вплоть до уголовной.
А.В. Бардаков, руководитель СО по г. Корсакову СУ СК при прокуратуре РФ по Сахалинской области, младший советник юстиции
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»