Фото №4
Фото №1
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
28.02.2009 «ПОРТ-ГАРАНТ»: ОДНА ПОХВАЛА, ДЕСЯТЬ ЖАЛОБ
От «открытий» Ольги Еженкиной, пишущей для газеты «Корсаков – город-порт», порой можно «сесть и не встать», особенно когда берется рассуждать о «вечной» теме – оказании коммунальных услуг, связанных с деятельностью управляющих компаний.
Читаю засунутый в мой газетный ящик номер N 6 упомянутого «желтого листка», просто «тая от умиления». В статье Еженкиной «Спасибо, «Порт-Гарант», за тепло!» ну просто до небес превозносится эта управляющая компания и ее генеральный директор Александр Фаддеев. В этой статье приводится письмо жителей дома N 3 по переулку Мирный, в котором они утверждают: «…Последние 14 лет мы зимой очень мерзли. …Известие о том, что нашей управляющей компанией стал «Порт-Гарант», многие жильцы приняли в штыки. …Но прошло всего несколько месяцев, и дела в нашем доме пошли на лад!» - и подписи четырех семей (Козловские, Кирсановичи, Карташовы, Абдулаевы).
Меня, откровенно говоря, несколько удивила «выборность» семейств, взявших на себя смелость оставить автографы под этой эпистолой. Ну, что касается Ирины Козловской, так тут все ясно: с некоторых пор эта сторонница «Единой России» представляется всем как «помощник депутата областной Думы», исправно появляясь на различных массовых мероприятиях и неизменно высказываясь против нынешней исполнительной власти города и района (эта «непримиримая» политическая позиция, похоже, весьма сильно объединяет ее с депутатом районного Собрания А. Фаддеевым).
Похоже, именно политическая активность данной дамы привела к появлению хвалебного письма в редакции «Корсаков – город-порт» - причем в тот момент, когда дела у «Порт-Гаранта» идут, мягко говоря, не очень хорошо, вопреки всему тому, что утверждают отдельные жильцы дома по пер. Мирный, 3.
Впрочем, обо всем по порядку, и сначала – по сути изложенной в письме истории. Позвонив директору МУП «ЦРК» Ольге Гаповой (это предприятие отапливает нынче пер. Мирный, 3), я услышал, что в этом доме надо было исправить нижнюю разводку теплоподачи. А поскольку именно «Порт-Гарант» отвечает за внутридомовое обслуживание этого здания, то, в конце концов, специалисты этой компании в течение трех дней сделали то, что просто обязаны были сделать. Не все ж, как говорится, только деньги с жильцов собирать, надо что-то и взамен давать.
С другой стороны, как мне намекнули после этой публикации, «Порт-Гарант» сделал то, что положено, лишь после настоятельных обращений жильцов не только в эту управляющую компанию, но и в районную администрацию. И если так, то жильцы все сделали правильно, заставляя Фаддеева и компанию «пошевелиться» для общественной пользы. 
Самое же интересное меня поджидало, когда я разговорился с Ириной Боевой-Жиляевой, живущей в том же доме в квартире N 30 с момента сдачи его в эксплуатацию.
Это, опять же, и к вопросу о «выборности» семей, сочинивших письмо. Потому что если уж приводить точку зрения по таким вопросам, то и других жильцов надо было бы Еженкиной порасспросить, дабы проверить поступившую в газету информацию. Так вот, Ирина 20 февраля сказала мне следующее:
- Да, лет десять мы, жители дома N 3 по пер. Мирный, действительно мерзли. И первый раз нам дали тепло осенью 2004 года, после того, как новым мэром Корсакова стал Геннадий Зливко. С тех пор у меня в квартире жарко, все время открываем форточки. Так что тепло нам сделал не Фаддеев, а Зливко! Правда, в последние три дня что-то прохладно стало, может, в связи с «заботой» г-на Фаддеева?
…Вот поневоле и задумаешься, так ли уж «заботлив» «Порт-Гарант», как его «малюют» отдельные жильцы? Или, может, все дело в стояках, которые, как известно, далеко не всегда «фурычат»? Потому что не доверять Ирине Боевой-Жиляевой у меня тоже нет оснований: такой же жилец, как и те, подписавшие послание. Впрочем, этому дому еще очень повезло, что г-н Фаддеев обратил на него свой «благосклонный» взор (не потому ли, что там живет помощник депутата областной Думы?). Прийти к такому выводу мне позволили собственники других жилых домов, которые волею судьбы попали на обслуживание и содержание к «Порт-Гаранту», но не получающих то, на что надеялись.
Полагаю, Вам, Александр Юрьевич, должен быть хорошо известен такой адрес: улица Лермонтова, 16. Суть же в следующем:
«23 января сего года по ул. Лермонтова, 16 выключили свет в 18-00, включили в 21-30. Соответственно, тепла в батареях нет, просыпаюсь в 5-30 утра от холода. Через три часа из трех комнат на кухне батареи теплые и в ванной горячие. В комнатах холодина, звоним 3-50-47 в «Порт-Гарант». Кое-как расшевелили эту контору, приезжают слесаря 24 января аж около 20 часов. Неплохо, да? Спускают воздух, батареи становятся горячие! Радуемся 20 минут, слесаря уехали, и батареи остыли. Звоним снова по 3-50-47, и никогда не догадаетесь, какой ответ получаем от «шарашкиной конторы»! Диспетчер отвечает: «А что я сделаю, если в вашем подъезде нет обратки (циркуляции воды)». Странно: до выключения света обратка была и работала, а тут - не работает! Вопрос: зачем такая служба нужна вместе со слесарями? Постскриптум: 25 января в 9-45 пришли слесаря, и ответа от них вразумительного не получил, то есть они не знают причину отсутствия тепла! Включил обогреватель!».
Это письмо направил в мэрию жилец названной квартиры Александр Адашкин – 26 января когда сотрудники «Порт-Гаранта» все еще выясняли, почему же в доме нет тепла и куда делась пресловутая обратка. И только после вмешательства администрации причину аварии наконец-то нашли и устранили. Не знаю, откровенно говоря, в чем тут дело: то ли в низкой квалификации слесарей и руководителей управляющей компании, то ли в том, что Фаддеев, образно говоря, полез в воду, не зная броду. То есть взялся за обслуживание жилых домов, не представляя во всех деталях, за что он берется!
Я, г-н Фаддеев, могу долго список жалоб продолжать. Стоило мне лишь позвонить в отдел по работе с населением, поговорить с его руководителем Анной Бабушок, и выяснилось, что с ноября по 25 февраля в мэрию поступил добрый десяток обращений.
По двум из них: С. Я. Дробышевой, Приморский бульвар, 7, кв. 106 и З. Н. Жакашевой (ул. Лермонтова, 3/1, кв. 16) положительное решение «Порт-Гарант», как мне объяснили в мэрии, нашел, но только после вмешательства районных властей. Более того: эти люди, обращаясь в «Порт-Гарант», не получали от него никаких ответов, хотя их обращения были зарегистрированы в управляющей компании. Поневоле назревает вопрос: а зачем регистрировали-то? Для какой «галочки»? И неужели работа «из-под палки» - «фирменный стиль» Фаддеева и компании?
А сейчас ждут своего решения жильцы еще нескольких жилых домов, не получивших ответов – ни словом, ни делом - от своей управляющей компании, которая по закону просто обязана и отвечать, и выручать, оперативно принимая меры. Надеются на помощь районных властей С. В. Малахов (ул. Морская, 10, кв. 5), И. В. Молокоедова (Приморский бульвар, 4, кв. 37), Н. Д. Гареева (пер. Мирный, 2), Н. Б. Масленкина (Второй микрорайон, 3, кв. 28), 11 жильцов уже упоминавшегося выше дома N 16 по ул. Лермонтова, пять жильцов дома N 3/1 во Втором микрорайоне, десять собственников жилья, живущих во Втором микрорайоне, 1… Самое печальное, что «Порт-Гарант», судя по жалобам, не исполняет даже тех обязанностей, которые прописаны в договорах. А это, насколько я понимаю, прямое нарушение закона. И если люди начнут обращаться с жалобами уже не в мэрию, а в правоохранительные органы, то я Вам, Александр Юрьевич, не позавидую…
Народ, поверьте, будет и дальше сравнивать, кто что делает и как, и будет по-своему реагировать на происходящее. Например, жители домов NN 38, 38-а и 38-б по ул. Морской еще 24 октября прошлого года провели собрание и высказались за смену управляющей компании, желая перейти от «Порт-Гаранта» к «Благоустройству-2». Не особенно удивлюсь, если этому примеру последуют собственники других домов – спустя год после того, как их здания попали к «Порт-Гаранту». И как бы так не получилось, что управляющая компания есть, а управлять ей нечем… Или, может, произойдет все же чудо, и «Порт-Гарант» явит собой образец буквально отеческой заботы о тех, кто попал к нему «под крыло»? Хотелось бы!
Ну, а пока в очередной раз тешу себя надеждой, единичная благодарность от четырех собственников дома N 3 по пер. Мирный, на фоне многочисленных жалоб и обращений, смотрится как-то особенно печально и беспомощно. И до боли напоминает времена, когда городской коммуналкой управляли люди, у которых просто все из рук валилось и когда заботу проявляли очень избранно – об отдельных домах, а не обо всем городе. Те времена миновали, к счастью, в 2004 году, однако в прошлом году последовал «залповый выброс в атмосферу» управляющих компаний, начались «перекосы»… Словом, очень бы не хотелось, чтобы злополучные времена вновь вернулись на нашу грешную землю.
Впрочем, ради вящей объективности надо отметить: негативный пример «Порт-Гаранта», увы, не единичный. Не меньшее число жалоб население подает в мэрию и на МУП «Благоустройство-2» (у которого, ради объективности заметим, куда больше на обслуживании жилищного фонда, нежели у «Порт-Гаранта», и куда больше иных обязанностей перед жителями всего города, а не только своих домов). Меньше всего люди жалуются на «Сакуру» и «Феникс-2», с недавних пор стали поступать жалобы на «Жилфонд».
Руководителям этих структур, уверен, тоже есть, над чем голову поломать, обеспечивая населению хорошее качество коммунальных услуг. Сделать это будет непросто, а потому всем управляющим компаниям желаем успеха!
 
С надеждой на лучшее –
Константин Пальгин
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»