Фото №4
Фото №12
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
05.03.2009 НЕОЦЕНИМУЮ УСЛУГУ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАСКРЫВАЕМ ВМЕСТЕ
Уверен: большинство жителей нашего города и района хоть раз, краем уха, да слышало о том, что в Корсаковском ГОВД действует «телефон доверия». В рабочее время – 2-13-24, в нерабочее время, выходные и праздничные дни – 4-19-50. Разговорившись недавно с начальником штаба ГОВД Ангелиной Козыревой, услышал от нее, что этот телефон приносит нашей милиции немалую пользу.
- Только в этом году, менее чем за два месяца работы, с помощью «телефона доверия» мы получили две информации, которые помогли раскрыть два преступления, в том числе убийство новорожденного ребенка, - объяснила Ангелина Анатольевна.
- А вообще для чего он предназначен?
- Как для оказания консультационной помощи населению, так и для получения от граждан различной информации, например, о недостатках работы органов внутренних дел, о негативных фактах, связанных с нарушением дисциплины или законности со стороны сотрудников органов внутренних дел, о готовящихся или совершенных преступлениях.
«Телефон доверия» работает круглосуточно: в рабочее время вы можете позвонить по нему 2-13-24, в нерабочее время, выходные и праздничные дни – 4-19-50. Специально подчеркну, что этот телефон не оборудован автоматическим определителем номера, что позволяет звонящему человеку сохранять анонимность. С помощью получаемых сведений мы не только раскрываем и расследуем преступления, но и выявляем недостатки в служебной деятельности, вырабатываем меры по повышению эффективности работы ГОВД, решаем вопросы, связанные с личным составом или членами их семей.
- А не может быть такого, что информация не будет принята и зарегистрирована?
- Сотрудник милиции, принимающий обращения граждан по этому телефону, не вправе отказать звонящему человеку в приеме и регистрации информации, независимо от ее характера. При этом он может выяснять установочные данные абонента, но только по возможности (то есть если вы не хотите называть себя, то и не называете).
Поступившая информация о происшествиях регистрируется в журнале учета сообщений, поступивших по «телефону доверия». В журнале отражается дата и время получения информации, установочные данные звонившего лица (если они есть), содержание сообщения, кому поручена проверка, дата и исходящий номер направления информации в соответствующий орган и результаты проверки.
Если же по «телефону доверия» поступает информация, имеющая формальные признаки преступления или административного нарушения, то, в соответствии с требованиями приказа МВД России от 1 декабря 2005 года N 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях», такая информация дополнительно регистрируется в КУСП, и по этому сообщению проводится проверка.
- Как организуется проверка?
- Сначала составляется контрольная карточка, которая передается начальнику ОВД. Он рассматривает сообщение и поручает дальнейшую проверку непосредственному исполнителю, устанавливая срок исполнения в соответствии с действующим законодательством и внутриведомственными нормативными актами.
Информация о негативных фактах в отношении начальников подразделений ОВД, поступившая по «телефону доверия», сообщается лично начальнику ОВД.
Если же поступает информация, не имеющая отношения к правоохранительной или хозяйственной деятельности органов внутренних дел, то она адресуется в орган, компетентный разрешить вопрос. Если же абонент настаивает на рассмотрении информации органом внутренних дел, отказать ему в просьбе запрещено. Подобная информация должна быть зарегистрирована и доложена руководству ОВД в установленном порядке, а затем направлена в соответствующий компетентный орган или ведомство.
Ни одно ваше сообщение, уважаемые корсаковцы, которое вы передаете нам по «телефону доверия», не остается без нашего пристального внимания и нередко помогает раскрытию преступлений. Поэтому так ценно для милиции получение такой информации, поэтому мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с жителями нашего города и района и заранее благодарим всех, кто воспользуется «телефоном доверия».
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»