Фото №7
Фото №1
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
14.03.2009 РАБОЧАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ ГРУППА СОЗДАНА
В условиях финансово-экономического кризиса возникла острая необходимость создания в нашем районе антикризисной рабочей группы, в состав которой вошли руководители различных служб и ведомств, работающих на территории Корсаковского округа. 11 марта в зале заседаний администрации района прошло первое заседание вышеназванной группы. Председателем ее является глава муниципального образования «Корсаковский городской округ» Л.Б. Мудрова. Открывая первое заседание антикризисной группы, Лада Борисовна определила основную цель этого мероприятия – проанализировать ту ситуацию, которая складывается у нас в районе как на рынке труда, так и на потребительском рынке, поговорить о том, как обстоят дела с занятостью населения, что беспокоит членов комиссии, как можно реально повлиять на нее, сгладить негативные моменты.
Такая работа проводится и на уровне областной администрации, но они пошли несколько по иному пути – создали антикризисные рабочие группы по отраслям экономики. У нас в районе, как отметила председатель, такой необходимости нет. Достаточно, что членами антикризисной рабочей группы будут руководители корсаковских организаций и учреждений. Первым на повестке заседания группы стоял вопрос о состоянии рынка труда в Корсаковском городском округе. Докладчиком по первому вопросу выступила заместитель директора корсаковского Центра занятости населения В.П. Чернева. Она отметила, что в настоящее время в районе происходит увеличение количества обращений граждан в целях поиска места работы. С 1-го января нынешнего года в Центр занятости было заявлено 90 вакансий. С августа прошлого года предприятия обязаны подавать в службу занятости сведения о необходимых работниках. Но при этом они выставляют такие высокие требования, что заполнить вакансии нашими жителями весьма проблематично.
Число соискателей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 45 %. Если в прошлом году за два первых месяца года в службу занятости обратились 248 человек, то за аналогичный период нынешнего года их число выросло до 553-х человек. Соответственно уменьшается и количество трудоустроенных. Увеличивается число предприятий, подающих сведения о высвобождении работников. Так, с начала мониторинга, с октября прошлого года, 25 предприятий подали сведения о высвобождении 243-х работников. 147 человек уже уволены, из них 71 – обратились в Центр занятости.
На 2-е марта в службе занятости населения зарегистрировано 820 человек, ищущих работу. В прошлом году на эту дату их было 180 человек. Безработных в этом году - 295, в прошлом – 150 человек. Несложно подсчитать, что с 1-го января уровень безработицы увеличился в два раза. Желающим получить работу приходится занимать очереди с самого раннего утра, сотрудники службы занятости физически не имеют возможности обслужить всех желающих. Чтобы снизить напряженность они обратились в администрацию с предложениями об организации общественных работ. В прошлом году на общественных работах были заняты 10 человек. В этом году предполагается подписать договоры с предприятиями на 125 рабочих мест, из них 13 будут финансироваться из местного бюджета. В данный момент договоры проходят стадию подписания. Что касается предприятий, с которыми эти договоры заключаются, то часть из них – муниципальные, часть – рыбные, на период путины.
Кроме этого, совместно с отделом экономики сотрудники Центра занятости подготовили предложения на организацию 71 рабочего места в рамках Программ «Поддержка занятости населения Сахалинской области в 2009-м году».
Это тоже общественные работы, но финансироваться они будут из областного бюджета. Если гражданин, имеющий статус безработного и получающий пособие по безработице, идет на общественные работы, он будет получать минимальную заработную плату и плюс коэффициент. При этом пособие по безработице за ним сохраняется. Согласитесь, неплохая возможность подзаработать.
В Программу поддержки включены такие предприятия, как «Сакура» - на 9 рабочих мест, «Феникс» - 9, ЦРБ – 3, «Персей» - 10, городской парк – 10, «Благоустройство-2» - 10.
Выслушав информацию докладчика, члены антикризисной рабочей группы задали ей ряд вопросов. В частности, их интересовало, в каких отраслях больше всего высвобождается работников. Очень много рабочих высвободили порт и его структурные подразделения, 10 человек – из связи, агаровый завод – 30 человек, военкомат, в связи с реорганизацией. Большое число безработных дал «Теплосервис» в связи с ликвидацией по банкротству. Все функции этого предприятия взяла на себя Корсаковская ЦРК, весь техперсонал «Теплосервиса» перешел на работу в районную котельную. Аппарату управления, большинству работавших там, тоже было предложено перейти в ЦРК. Но люди отказались, предпочитая получать выплаты по ликвидации. Сотрудники Центра занятости выезжали на названные предприятия, разъясняли, что вакансий на рынке труда нет и устроиться на работу будет весьма проблематично. Это, к сожалению, не возымело действия. От двух предприятий поступили сведения о переходе на неполный рабочий день. Колхоз им. Кирова отправил 109 своих работников в отпуска без сохранения заработной платы. Ситуация усугубляется еще и тем, что строительство завода в Пригородном завершено. 132 человека было уволено с предприятий, связанных с шельфовыми проектами.
Был также задан вопрос о причинах незаполнения 90 вакансий, имеющихся в районе. Как оказалось, причина, в основном, в том, что все эти вакансии предполагают особые требования. К примеру, 10 вакансий предлагает ГОВД – инспектора, водитель. Понятно, что не каждый безработный может туда устроиться. Или – главный бухгалтер, механики, инспектора по охране труда, учителя в Новиково, электрогазосварщик – тоже востребованная специальность.
Вторым на повестке заседания стоял вопрос о состоянии потребительских цен на социально значимые продовольственные товары в Корсаковском городском округе. Докладчиком по нему выступала заместитель руководителя управления экономики, природопользования и муниципального заказа Т.Г. Спирина. Постановлением администрации Сахалинской области были определены социально значимые продукты питания. Это мука, хлеб 1-го и 2-го сорта, масло растительное, крупы, молоко, творог, сахар-песок, рыба мороженая, яйцо. Управление экономики проводит еженедельный мониторинг цен на эти продукты. По словам докладчика, увеличение цен наблюдается, но небольшое. К примеру, на мясо говядины – на 1%, куры российские – на 2,4 %. Больше увеличение на овощи, на картофель – на 15,4%, на капусту – 20 %. Это связано с тем, что 2008-й год выдался неурожайным, и запасы уже заканчиваются. По рыбе, в частности, по наваге, идет снижение цен. Причина здесь в том, что постановлением главы администрации было определено пять мест в разных районах города для торговли навагой. Одним из условий открытия этих торговых точек стало то, что торговать рыбой будут по определенной цене. И если эта цена будет подниматься, то места будут закрыты.
Для того, чтобы сдерживать рост цен, управление экономики стали практиковать проведение ярмарок. Первая ярмарка прошла 27-го января, в ней приняли участие 15 хозяйствующих субъектов. Во второй ярмарке, прошедшей 28-го февраля, участников было уже 17. Они хороши тем, что сахалинские товаропроизводители и торгующие организации предлагают свою продукцию без торговой наценки, по более низким ценам.
По прогнозам управления экономики рост цен будет, так как увеличиваются цены в оптовом звене. Постановлением администрации Сахалинской области рекомендованы розничные наценки на основные виды продуктов, они составляют 15 % от оптовой цены. Но, к сожалению, не все торгующие организации соблюдают рекомендованные наценки. А рычагов воздействия на них ни на областном уровне, ни на муниципальном - нет. Не в компетенции местных властей регулировать цены, это полномочия федеральных властей. Если раньше можно было штрафовать нерадивых продавцов, то теперь – только рекомендовать. Но не каждый предприниматель в погоне за прибылью будет придерживаться этих рекомендаций. Прогнозируется также замена ассортимента. Если раньше потребители могли позволить себе купить итальянские макароны по цене 50 рублей за пачку, то теперь будут покупать те, что дешевле.
На этом же заседании членам комиссии был предложен проект плана антикризисных действий Корсаковского городского округа с тем, чтобы они могли изучить его и внести свои предложения и поправки. Была создана мобильная группа из состава антикризисной рабочей группы для экстренного реагирования на кризисные ситуации в муниципальном образовании. В мобильную группу вошли: руководитель фин-
управления Е.И. Пилюшенко, заместитель руководителя управления экономики, природопользования и муниципального заказа Т.Г. Спирина, начальник отдела доходов и кредитования С.В. Дуриева, заместитель руководителя финансового управления В.В Зубкова, начальник отдела соцзащиты населения О.И. Воеводина, руководитель межрайонной инспекции федеральной налоговой службы А.М. Квасников, директор Центра занятости населения М.Г. Лихолетова, руководитель пенсионного фонда Л.Д. Хмыз и управляющий делами администрации В.И. Чепурной.
Был также утвержден план работы рабочей антикризисной группы для оперативного мониторинга текущей ситуации в отраслях экономики Корсаковского городского округа на 1-е полугодие 2009-го года. Согласно этому плану рабочая антикризисная группа будет собираться ежемесячно.
Полина Фелицына
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»