Фото №5
Фото №9
Фото №3
Фото №11
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
14.03.2009 Главному редактору газеты «Восход»
Главному редактору газеты «Восход»
 
В субботнем номере газеты «Восход» от 28 февраля 2009 года опубликована статья Константина Пальгина ««Порт-Гарант»: «Одна похвала, десять жалоб», где в адрес организации и ее генерального директора допущены нелестные высказывания: например, «полез в воду, не зная броду»; «работа «из-под палки» - фирменный стиль Фаддеева и компании», «пошевелиться» для общественной пользы», «и только после вмешательства администрации причину аварии наконец-то нашли и устранили».
Данную статью считаю клеветнической, а высказывания в ней — оскорблением моей чести, достоинства и деловой репутации.
Требую в срок до 10 марта письменно сообщить мне о дате предоставления, до 20 марта с.г. газетной площади для ответа, а также принести мне публичные извинения за оскорбления, нанесенные вашей газетой из-за некомпетентности К. Пальгина.
А.Ю. Фаддеев,
генеральный директор ООО ГУК «Порт-Гарант»
 
От редакции:
О вывозе мусора, очистке подвалов и деловой репутации
Моя статья «Порт-Гарант»: одна похвала, десять жалоб» вызвала, как обычно и бывает со злободневными материалами, неоднозначную реакцию. Вполне естественно, что не пришлась она по вкусу генеральному директору этой управляющей компании Александру Фаддееву, направившему в «Восход» свое послание. Однако, прочитав требование г-на Фаддеева «опровергнуть и извиниться», подумал, что ведь Вы, Александр Юрьевич, уже не раз могли были быть наказаны. Потому что, как явствует из жалоб, закон игнорируете!
Подумал же я об этом законе после того, как 2 марта, прочитав статью «Порт-Гарант»: одна похвала, десять жалоб», ко мне обратилась жительница нашего города Тамара Цымбал. Она очень любит свою старенькую маму, Капитолину Иннокентьевну Кураленко, которая живет в квартире N 5 по улице Первомайская, 37.
- В первом подъезде этого дома, рядом с моей мамой, живут два блокадника, и мне больно и обидно за этих людей, - сообщила Тамара Александровна. - Почтовые ящики вырваны, батареи давно отключены, металлические стояки – торчком, только и гляди, как бы глаз не повредить. Перила держатся то ли на веревках, то ли на проволоке, страшно бывает за них держаться. Сам подъезд убирают редко. Не мешало бы и дверь с кодовым замком установить, а то все, кому не лень, идут сюда, словно в бесплатный туалет. Несколько раз звонила в «Порт-Гарант» Александру Фаддееву, которого давно знаю, но ни разу его на месте не оказывалось. Наконец, нашла его в здании порта, где он занимает одну из руководящих должностей. Однако ничего конкретного так и не услышала: «Мы только начинаем, у нас же не только подъезды на обслуживании…». Зря только ноги била. И, спрашивается, куда идут мои деньги, когда я плачу за мамину квартиру, помогая ей? Платим-то полностью, а отдачи нет. Я ведь за маму больше, чем за себя, переживаю, вот бы еще и Фаддеев научился так за людей переживать.
…Невольно напрашивается мысль о том, что «Порт-Гаранту» и его главе просто нечего сказать тем, кто жалуется в эту управляющую компанию, справедливо требуя улучшения условий проживания в своем доме. Особенно если все сводить к тому, что «мы только начинаем». Или можно чем-то иным объяснить упорное молчание в ответ на обращения в «Порт-Гарант»?
 Если так, сколько ж еще «начало» продлится, Александр Юрьевич? И не слишком ли его затянули?
С другой стороны, можно повернуть этот вопрос и по-иному, и получается ситуация, совсем не выигрышная для Фаддеева и его компании. Достаточно вам, уважаемые потребители-собственники жилья, обратиться к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23 мая 2006 года, и заглянуть в статью «Права и обязанности исполнителя» (то бишь того, кто отвечает за предоставление коммунальных услуг). Из них легко можно узнать следующее.
Оказывается, среди всего прочего этот самый исполнитель обязан не только вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг и осуществлять учет их исполнения. Исполнитель также просто обязан в течение двух рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа!
Ну-ка, те, кто попал в зависимость от «Порт-Гаранта», припомните, получали ли вы в течение двух дней после обращения с жалобой в эту управляющую компанию какое-нибудь извещение от нее? Не получали? И ваша жалоба не удовлетворялась?
Тогда вы спокойно можете с полным правом обращаться в Государственную жилищную инспекцию Сахалинской области (693000, Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23). Тел./факсы 42-08-60 (начальник инспекции), 42-06-27, 43-54-62, 42-06-27 (правовой отдел), 42-36-21, 42-33-98 (инспекторский отдел). Этот орган как раз и предназначен для того, чтобы строго контролировать такие вот «Порт-Гаранты», у которых «начало» все еще тянется с лета прошлого года и которые, похоже, прочно впали на зиму в «медвежью спячку».
Также на вашей стороне, уважаемые собственники жилья, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006 года. Найдя в них пункт 42, вы узнаете, что «Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором».
Таким образом, направив в Жилищную инспекцию свою жалобу на управляющую компанию, вы можете не сомневаться: там не просто «пальцем погрозят», а примут жесткие меры к тем, кто не реагирует на ваши жалобы и не удовлетворяет их. Это будет, поверьте, куда эффективнее, нежели обращаться в районную администрацию, у которой нет таких «рычагов воздействия». Главное, действуйте активнее, добивайтесь своего, и это, мне кажется, будет лучшим «толчком» для дальнейшего развития коммунальной системы, особенно когда речь заходит о внутридомовом обслуживании и ремонте жилья.
…Пока материал готовился к печати, в редакцию обратилась педагог с многолетним стажем Раиса Николаевна Сарнецкая (Приморский бульвар, 11, кв. 30). По ее словам, она длительное время не могла добиться, чтобы «Порт-Гарант» вывез, наконец, мусор, количество которого в баках перевалило за все разумные нормы. «Мусор от дома не вывозят по 3-4 дня, такого прежде не было (до начала работы управляющих компаний – К. П.). Когда по осени ходили в «Порт-Гарант», там говорили, что не хватает денег. Почему же в других управляющих компаниях их на вывоз мусора находят? В итоге приходим к мысли - отказаться от услуг «Порт-Гаранта», - сообщила Раиса Николаевна незадолго до 8 марта.
Может, именно эта оценка трудов и усилий «Порт-Гаранта» более всего свидетельствует о деловой репутации этой коммунальной фирмы?
Еще больше, сдается, об этом может сказать прием граждан по личным вопросам, который прошел у руководителя департамента коммунального хозяйства и строительства, заместителя главы муниципального образования Игоря Цой 11 марта и на котором присутствовали руководители управляющих компаний – и, в частности, исполнительный директор «Порт-Гаранта» Владимир Береговенко.
К нему, в частности, обратилась Людмила Васильевна Колтышева (Приморский бульвар, 10, кв. 52). По ее словам, несколько лет затапливало фекалиями подвал дома, пока женщина не написала в «Роспотребнадзор» (бывшая СЭС). И летом прошлого года (о, чудо!) нечистоты были, наконец, откачаны (это было еще до начала «правления» «Порт-Гаранта»).
- Но после того, как откачали нечистоты, в подвале осталась зловонная жижа, и я хотела, чтобы привезли опилки, засыпали ими подвал и очистили до конца, - сообщила Л. Колтышева. – Но никто ничего не делал. Еще в августе я отнесла заявление в «Порт-Гарант», однако оттуда не поступало никакого ответа. Потом обратилась в мэрию, мне ответили, что до ноября 2008 года все должны убрать. Приходила женщина (видимо, мастер) из «Порт-Гаранта», тоже сказала, что все уберут, однако до сих пор никто ничего не сделал. Привезли, правда, в декабре один-два мешка и не опилок, а стружек, они так кучей и рассыпаны. Мне ответили, что у них нет опилок. (Не знаю, какая проблема в том, чтобы набрать опилок на территории бывшего лесхоза, где это добро лежит терриконами? Видимо, очень большая проблема. Неподъемная. – К. П.). Береговенко сказал, что очистят подвал весной, но когда именно, не уточнил (?). А ведь, собственно, весна уже началась. Второй вопрос у меня был по вывозу мусора, и надо сказать, что вчера и сегодня (11 и 12 марта) было на удивление чисто. Хочется верить, что так и впредь будет. Но в целом я не в восторге от «Порт-Гаранта»: поначалу вроде бы взялись что-то чистить и убирать, но потом эта активность как-то на нет сошла. Просто нужно уметь организовать работу. А если не умеешь, то нечего браться, тем более в такой отрасли, как коммунальное хозяйство.
…Еще к Владимиру Александровичу обращались на приеме в мэрии жительницы дома N 3/1 по ул. Лермонтова Наталья Петровна Шулина и Зоя Николаевна Жакашева.
Как сказала Наталья Петровна, проблема в том, что в подвале их дома постоянно образовывается жидкая грязь, и никак эта проблема не решается. Жаловались они всюду, в том числе в свою управляющую компанию. И вот некоторое время тому назад к ней заходил представитель «Порт-Гаранта», сообщил, что все - подвал очищен, и предложил подписать акт. Наталья Петровна и подписала, поверив на слово. А вскоре получила из администрации ответ за подписью Игоря Цоя, из которого явствовало, что ее жалоба удовлетворена.
Но подвал, как после ухода представителя «Порт-Гаранта» убедилась Шулина, по-прежнему был затоплен жидкой грязью! А В. Береговенко, оказывается, официально «протрубил» в мэрию, что все уже выполнили, вычистили и вывезли! То есть, выходит, сознательно или нет, но ввел в заблуждение и районную администрацию, и жильцов дома N 3|1.
- На приеме В. Береговенко сначала стал почему-то кричать на нас, а потом сказал, что вроде к концу марта подвал нам очистят, - заметила Н. Шулина. – Не знаем, верить или нет. Если Береговенко слово не сдержит, то настроены обращаться с официальной жалобой в Государственную жилищную инспекцию в Южно-Сахалинске. Будем бороться дальше!
...А в конце нашей сегодняшней статьи, ссылаясь на неподтвержденные пока данные, сообщим, что, похоже, Александру Фаддееву немало наскучило руководить столь хлопотным и во многом неблагодарным делом, как управляющая компания. Так, некоторые источники передают, что Александр Юрьевич не только в «Порт-Гаранте», но даже в порту намерен работу прекратить и стать депутатом на освобожденной основе, то бишь получать зарплату за свою депутатскую деятельность и более ничем не заниматься. Может, по сокращению штата из ОАО «КМТП» его увольняют?
Поверьте, не знаю, как относиться к информации такого рода: то ли как к шутке с долей истины, то ли как к истине с долей шутки. Потому что, если слухи окажутся верны, мы рискуем заполучить в районном Собрании такого деятеля, который способен работать не более, чем на уровне генерального директора «Порт-Гаранта», а разве этот тот уровень, который устроит большинство корсаковцев? Словом, точку в этой истории ставить еще слишком рано, будем и дальше наблюдать за развитием событий. И, разумеется, делать свои выводы.
 
Константин Пальгин
 
ОТ РЕДАКЦИИ:
А что касается требования о предоставлении г-ну Фаддееву А.Ю. газетной площади для ответа - пишите в установленном Законом о СМИ порядке. О публичных извинениях журналиста, как понимаете, речь идти не может. Скорее - компании следует извиниться за доставленные жильцам неудобства и, «засучив рукава», исправлять недостатки.
 
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»