Фото №7
Фото №3
Фото №11
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
19.03.2009 БЕЗ ПОМОЩИ ОБЛАСТИ НЕ ОБОЙДЕМСЯ
В недавних номерах «Восхода» мы дважды сообщали о некрасивых случаях краж в школах сотовых телефонов. То свои у своих украли, то из другого учебного учреждения «гости дорогие» пожаловали… Да, многие видят, как порой в школу заходят некие люди, которым здесь явно не место, порой даже в подпитии. То, говорят, к знакомым пришли (и начинают ходить по классам, невзирая на то, идут там уроки или нет), то еще за чем-нибудь.
Ученики связываться с «гостями» имеют мало желания: кому же охота получить по шее от неадекватных личностей? На требования учителей немедленно покинуть школу они зачастую просто не реагируют. Да, школы оборудованы «тревожной кнопкой», да, вызывается охранное агентство, но пока его сотрудники приедут, незваных гостей в школе уже нет – ушли. А как охрана уедет обратно – снова появляются.
Словом, приятно кому-то это или нет, но наши школы постепенно стали доступными для незваных гостей. Хотя еще недавно казалось, что до такого некрасивого положения дело не дойдет. В ряде школ вопрос решался просто: родители сдавали посильные взносы на охрану, директор школы заключал договор, и в холле каждый день учеников и педагогов встречал крепкий мужчина в форме, внимательно поглядывавший на всех, кто входил в учебное учреждение. 
В ту пору незваные гости выпроваживались вон легко и просто и сразу начинали «понимать», что от них требуется. Однако закон запретил школам заниматься «поборами с родителей», и стационарные посты охраны ушли из них на радость тем, кто никогда не уважал ни закон, ни моральные нормы. И учителя с учениками столкнулись со «всеми вытекающими последствиями»…
- 25 февраля в районной администрации прошло очередное заседание межведомственной комиссии муниципального образования, посвященное борьбе с преступностью и социальной профилактике правонарушений, - сообщила недавно заместитель руководителя департамента социального развития Наталья Густова. – В числе наиболее важных был обсужден вопрос обеспечения антитеррористической безопасности образовательных учреждений Корсаковского района. То есть речь шла о том, каким образом может быть обеспечена безопасность образовательных учреждений и насколько это сегодня соответствует требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности наших детей в школах и детсадах.
- Тогда сразу спросим, какая работа проводилась в этом направлении в последние годы и какое продолжение ей суждено?
- Работа, заверяю вас, проводится очень большая. В первую очередь, это пожарная безопасность. Сегодня мы устанавливаем пожарную сигнализацию второй очереди во всех образовательных учреждениях и в 2009 году завершим эту работу.
Далее, во всех наших школах давно действует так называемая «тревожная кнопка» - то есть прямая связь с отделом вневедомственной охраны. Наш департамент заключил соответствующий договор, и если в школе случается какое-нибудь ЧП, сотрудники отдела сразу же приезжают по вызову и принимают все необходимые меры. (Как пояснил заместитель начальника отдела вневедомственной охраны Анатолий Чижевский, вызовы из школ случаются, но не часто, ложных сигналов тоже не поступает. – К.П.).
Во всех школах отработана система дежурств, есть ответственные администраторы, которые обеспечивают порядок и следят за тем, чтобы в учреждение не проникали посторонние люди. Однако, по всей вероятности, на сегодня одних этих мер уже недостаточно.
- Что в данном случае Вы имеете в виду, Наталья Станиславовна?
- Зарегистрирован ряд фактов (и на заседании комиссии они были озвучены), когда несовершеннолетние приходят в школы и совершают преступления. Или, например, территории не всех школ огорожены, и родители на своих машинах нередко подъезжают прямо к входным дверям, привозя своих детей на занятия, и тем самым подвергают опасности здоровье и жизнь других обучающихся.
Поэтому на заседании комиссии обсуждались три очень важных вопроса. Первый – оборудование школ стационарными пунктами охраны, то есть чтобы во всех школах дежурил человек в форме и контролировал, кто приходит в учебное учреждение. К сожалению, у нас не всегда это правильно понимают: если в детский сад посторонний человек войти не может, то школа, выходит, – «проходной двор»? Хотят – родители придут, хотят – какие-то подростки заявятся, знакомые пожалуют подождать своих приятелей или подружек.
А все это нарушает режим деятельности учреждения. Потому что многие из этих «гостей» расхаживают по этажам, заглядывают в кабинеты, мешая вести уроки, а то и правонарушения совершают. Поэтому, считаю, правильно был поставлен вопрос о создании стационарных пунктов охраны.
Второй вопрос был об ограждении школьных территорий, а третий вопрос – об оборудовании зданий школ системами видеонаблюдения.
- К каким же итогам пришли в результате обсуждения этих трех вопросов?
- Начну с ограждения школ. Чтобы оградить территории всех школ, необходимо сначала провести целый комплекс мероприятий: межевание земельного участка, оформление права на пользование этим участком и т. д. Поскольку ограждение является капитальным сооружением, оно должно соответствовать всем установленным нормам и правилам, то есть должна быть выполнена проектно-сметная документация. Но и этого мало: еще нужно провести топографическую съемку, как того требует Земельный кодекс.
И только после выполнения всех этих мероприятий можно устанавливать само ограждение. На сегодня у нас есть сметные расчеты по школе N 1: чтобы оградить ее территорию, нужно более 900 тысяч рублей (в ценах 2007 года – 841 тысяча). Цены растут. И если еще год назад один погонный метр ограждения стоил 3 тыс. 911 руб., то сейчас эта цифра, конечно, возросла.
И если проводить работу по установке ограждения по всем школам города и района, то бюджету муниципального образования такую работу не осилить. Потому что только на строительство самого ограждения надо 19 миллионов рублей, не говоря о подготовительных мероприятиях.
По поручению главы муниципального образования Лады Мудровой я связывалась с зам. начальника областного департамента образования Александром Ивановым и вице-губернатором Александром Бурыкиным. Они понимают: да, решение о безопасности школ должно приниматься на уровне субъекта Российской Федерации. В настоящее время областная администрация ведет всестороннее изучение проблемы, чтобы в дальнейшем можно было подготовить проекты необходимого решения.
- А что можете сказать о создании стационарных пунктов охраны?
- Дольше всех такой пункт действовал в школе N 2, но в прошлом году он был вынужден прекратить свое существование. Денег на содержание таких постов в местном бюджете нет, у школы по смете – тоже нет. Школы финансируются из бюджета субъекта РФ, и эти средства поступают только для обеспечения образовательного процесса.
Ни для кого не секрет, что во МОУ СОШ N 2 частная охрана содержалась за счет добровольных родительских взносов, но поскольку такое финансирование признано незаконным, то стационарный пункт охраны перестал работать. Между тем, сама проблема осталась нерешенной, и нынче мы задаемся «ценой вопроса»: во сколько обойдется организация охраны образовательных учреждений, если к этому привлечь частные охранные агентства?
Если брать расчеты «второй» школы, то менее чем в 20 тысяч рублей в месяц охранник не обходится. Однако эта сумма зависит еще от того, сколько смен в школе, какова учебная неделя, то есть – от длительности учебного процесса, от конкретных условий работы каждого учебного учреждения. Поэтому проводим анализ, изучаем вопрос, чтобы определить, как его решать: то ли за счет средств местного бюджета, то ли на условиях софинансирования, или все же как-то будем привлекать к этому родителей. Но о том, что проблема острая и ее необходимо решать, спорить не приходится.
- Среди прочего Вы упомянули еще о видеонаблюдении…
- Мы сделали сметный расчет по МОУ СОШ N 1, и он показал: чтобы только в этом одном учебном учреждении установить систему видеонаблюдения, нужно более 400 тысяч рублей. А у нас в городе и районе 15 школ, есть такие, которые гораздо больше «первой», и там потребуются суммы куда солиднее… Да, вопрос надо решать положительно, и чтобы такое решение состоялось, требуется очень тщательная, детальная проработка способа решения и немалые деньги.
С другой стороны, у нас, помимо охраны школ, имеется ряд серьезнейших проблем в образовании. В школах сплошь и рядом старые оконные рамы, которые начинают рассыпаться от ветхости, в наших школах текут крыши, мы видим страшные туалеты… Вот и думаешь: что же важнее? На что в первую очередь потратить очень ограниченное количество средств из районной казны?
- Согласен: один бюджет всех проблем не решит, даже при огромном желании. Поневоле приходишь к мысли, что, помимо средств из областного бюджета, выделяемых на условиях софинансирования, не мешало бы и федеральному бюджету финансы выделять для решения перечисленных выше проблем…
- Безусловно, это способствовало бы скорейшему решению острых вопросов образования. Надеемся, что так, в конце концов, и произойдет. Все же понимают: вопрос охраны школ поднят своевременно, он актуальный, злободневный, но решать его можно только программными мероприятиями и только при активной помощи администрации Сахалинской области. Полагаю, что в дальнейшем будем периодически возвращаться к этой проблеме и информировать горожан о том, как происходит ее решение.
Беседовал Константин Пальгин
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»