Фото №5
Фото №7
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
24.03.2009 ЗАДАЙ ВОПРОС ЧИНОВНИКУ
«В прошлом году при сдаче новой поликлиники сообщалось, что в ней будет установлен лифт для того, чтобы больные люди, которым тяжело подниматься по лестнице, могли бы прибыть на прием к врачу с комфортом. Не знаете ли вы, будут в этом году все же устанавливать лифт или нет?»
«Все зависит, в первую очередь, от того, насколько оперативно решит вопрос о финансировании закупа лифта компания «Сахалин Энерджи». Его намерены заказать во Франции. Ради объективности отмечу, что за последнее время, в связи с повышением курса евро, произошло повышение стоимости лифта. Если все пойдет так, как мы рассчитываем, то лифт сможем получить в конце июля – начале августа нынешнего года.
До этого срока генподрядчику, ЗАО «Трансгидрострой», необходимо будет оборудовать лифтовую шахту и произвести ряд других работ. Сам монтаж лифта занимает примерно полтора месяца».
Ким Пок Токи,
генеральный директор ЗАО «Трансгидрострой»
 
 
Вопрос: почему владельцы автостоянок не заключают с автовладельцами договоры на хранение автомобилей? Несут ли хозяева стоянок ответственность за сохранность автомобилей в случае порчи, угона, если отсутствует договор? Существуют какие-либо общие правила, рекомендации, обязательства владельцев автостоянок по сохранности автомобилей? Что об этом сказано в законе?
А.С. Сахнов, автолюбитель.
На вопросы читателя газеты отвечает Екатерина Бутрим, главный специалист департамента коммунального хозяйства и строительства Корсаковского городского округа:
- В соответствии с Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 г. № 795 исполнитель (владелец автостоянки) обязан заключить с потребителем договор, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе из-за того, что учредительными документами исполнителя или соглашением, заключенным с исполнителем заинтересованными органами и организациями, предусмотрена обязанность исполнителя в установленном порядке предоставлять услуги определенной категории лиц (пункт 7 Правил).
Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами РФ.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать сведения об автостоянке, ее владельце, о потребителе, его транспортном средстве, порядок приема и выдачи транспорта, порядок расчетов и другие сведения, предусмотренные в пункте 10 вышеуказанных Правил.
При кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю сохранной расписки, квитанции и т.п. с указанием госномера транспортного средства. Копия указанного документа остается у исполнителя.
В случае если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, - в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных за услуги средств и возмещения других убытков (пункт 27 Правил). За непредоставление полной и достоверной информации об услуге владельцы автостоянок несут ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков непосредственно оказанной услуги автостоянкой потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами. Также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, в связи с недостатками услуги. В течение 10 дней требования о возмещении убытков подлежат удовлетворению.
Таким образом, с владельцев «автостоянок» необходимо требовать заключения договоров, в том числе выдачи квитанций, иначе потребитель не имеет прав на возмещение убытков.
В случае возникших между сторонами проблем потребителю необходимо обращаться в «Роспотребнадзор» в г. Корсакове, ул. Нагорная 7/1, тел. 4-11-50 или в г. Южно-Сахалинске, ул. Чехова, 30-а, тел. 42-30-86.
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»