Фото №11
Фото №1
Фото №8
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
26.03.2009 «ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ – НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ»
Или другое – идешь, а навстречу веселая гурьба детворы. Каждый знает тебя, и ты каждого знаешь, но об «здравствуйте», «будьте добры», «извините» или других словах «первой необходимости» они даже вроде бы и не знают, якобы их этому никто и никогда не учил и не учит. А что творится по нашим подъездам, на лестничных площадках, а по дворам? Везде все замусорено, подрано, поразбито, погнуто. А мусора сколько всюду? И все эти «прелести» от инопланетян, что ли? А сколько раз мы все видели, как дети жгут костры или просто сухую траву? Спички, зажигалки откуда у малолетних «отпрысков» наших?
Вопросы, вопросы. Ответы на них вроде бы и очевидные, но отчего же тогда они возникают у всех нас? Или вот еще – часто юноши и девушки берут спиртное, а затем глядишь – уже бродят направо и налево выпившие и обкуренные, словно конченые алкоголики. И что возмутительно – зачастую малолетки беспрепятственно приобретают спиртное и табачные изделия. А если же, о, слава ему! – строгий продавец не отпускает малолетке спиртного и «курева», то сплошь и рядом, как это ни горько, находятся «добренькие» дяденьки, которые «жалеют» их, делают очевидную «медвежью» услугу, словно себе «любимому», покупают «страждущим» деткам все, ими желаемое. Они – дяди эти, что, не в своем уме? Не понимают, что творят такой вот «добротой»? И снова, и снова: «Отчего? Откуда эта увлеченность спиртным, привычка к пьяному разгулу? Откуда эта бесчеловечность, с которой пьяные подростки избивают и малых, и старых? Отчего такое неуважение к старшим, к их пониманию смысла жизни и, вообще, неприятие их образа жизни? Откуда это неумение и, что еще хуже, их нежелание учиться понимать, заниматься чем-то полезным, нужным для семьи, школы, общества, наконец, самому себе? Откуда это потребительское ежедневное – «Дай! Мне надо!»? А взамен «пшик» - ни грамма самой малости благодарности. Зачастую там и сям мы слышим: «От Запада идет эта дрянь, эта расхлябанность, а молодое поколение, словно губка, впитывает весь тот плохой наносной негатив». А вот тут, друг мой «ситцевый», - я акцентировано скажу тебе: «Нет, и тысяча раз нет!». Ибо пришел к выводу, что это все идет от нас с вами, от родителей и родственников. Прав я или нет, пусть каждый сам решает, но все же я просил бы каждого из вас вспомнить, при тех или иных обстоятельствах, хотя бы раз в жизни вы произносили слова досужего рассуждения: «Да, детки нынче не те, чем как мы были в их возрасте»? Уверен, что каждый, и скорее всего неоднократно, принимал участие в рассуждениях на тему наших детей и их будущего. Так вот, Ваня, спору нет, мы были не такими, да, не было у нас того, что у них нынче есть. Но, согласись, потребности ведь у нас совсем были другие, не то, что у них сейчас. Очевидно же, время тогда другое было. Многое изменилось за эти десятилетия, но одно обязано остаться неизменным – человеческие ценности. Но об этом чуть позже. А пока давай повнимательнее посмотрим на наших детей, их «дела», возможности, их требования. Уверен, спорить никто не станет, что нынешние дети растут более развитыми, пользуясь нынешним сленгом, «более продвинутыми», чем мы в их возрасте. Так разве ж это плохо, это же хорошо, этого, надо полагать, и государство добивается. Еще незабвенный В.И. Ленин любил повторять: «Дети должны перерастать своих родителей». Вряд ли кто оспорит, что, невзирая на полную непредсказуемость нынешнего нашего бытия, мы и наши дети стали жить с заметно большим достатком. Также бесспорно – у детей стало меньше забот и трудностей, чем у нас в наше голодно -холодно-босоногое послевоенное детство. Повторяю, я сознательно не беру во внимание неразбериху последнего десятилетия. А так, все, в общем, хорошо, опять же, за это, не знаю, как уж там борется, но постоянно ратует наше государство: чтобы все мы жили лучше и лучше, а новые поколения росли достойными продолжателями дел своих родителей, дедов и прадедов. К тому же, на первый взгляд, у наших детей все вроде бы есть: и школы, и садики – пусть нынче в недостаточном количестве, но уверен, и это поправимо, когда-то же эта неразбериха обязательно закончится, полагаю я. Даже ПТУ, техникумы и институты имеют место быть, правда, называются они нынче по-другому, но суть их, так сказать, предназначения остались прежними. Вроде бы все, как и 20-30 лет назад, без особых изменений. И опять же не делаю акцента и сноски на множество негативных новшеств во всем, ибо в скором времени вся эта накипь схлынет и все установится, важно очень верить в себя, в народ, в свою великую Родину. А пока задачи стоят такие, как и во все прежние времена: расти здоровым, учись, работай, строй свою жизнь, укрепляй свое Отечество. Все на словах как бы верно, но отчего тогда снова и снова возникает один и тот же вопрос: «Отчего так жить-то стали? Что мы детям и внукам своим оставим, чему и как их учили и учим?». Вот и выходит, что прав я, а не ты. От нас, от родителей идет все. Никто и нигде не научит, не обучит добрым привычкам, честности, трудолюбию, уважению к старшим, патриотизму, наконец. В семье этому обязаны научить, и только в семье. Только от семьи идет все это хорошее, а сама жизнь безошибочно рассудит, каким вырос тот или иной человек. Если в семье нет взаимоуважения, доверия, царит неискренность, безнравственность, обман, позерство и мещанство, жадность, пьянство, неверность, воровство, если бушуют скандалы, то не трудно догадаться, в каком количестве хорошего и полезного почерпнет из такой семьи выросший в ней ребенок. Ведь говорят же в народе издревле: «Яблоко от яблони – не далеко падает». Бывают, конечно, и исключения, но, увы, уж очень редко. Как-то не по себе становится, когда читаю статистические данные, что процент преступности среди подростков и молодежи растет из года в год. А процент разводов! Это вообще не подлежит объяснению. Каких-то 30 лет назад о 50% разводов даже в дурном сне не могло присниться. Отчего никто из разводящихся не задумывается: «А что же станется, что взрастет от их былой любви – ни к чему хорошему и благородному не приученные и напрочь с искалеченными душами дети, да и только?». Вот во все эти «за» и «против» упираются все наши извечные «почему» и «отчего». Прежде самим себе надо ответить, и ответить честно: «Почему так случается, почему мы сами такими выросли, кто в нас самих «вдолбил» девиз: «Моя хата с краю – я ничего не знаю». Отчего мы все больше и больше превращаемся в улиток, в случае чего прячущихся в свой домик - крепость? По какому праву, по какому закону мы своей бездеятельностью ломаем жизнь неокрепшему, еще не ставшему устойчиво на ноги молодому поколению? Где уж тут взяться честности, любви к труду, замечу, к любому труду, этичности, взаимопониманию, верности? И не спорь со мной. Это мое убеждение, тем более, что ты хорошо знаешь, что рос я и воспитывался в школе - интернате имени А.С. Макаренко, учился и жил в тех местах, где все дышало и жило правилами и идеями Макаренко и Сухомлинского. И я с благодарностью принял эту науку, по которой живу, о которой говорю всем и всегда – все идет от нас, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки. «Что посеем, то и пожнем», - не я это придумал, так что с этим-то постулатом вряд ли кто поспорит.
Продолжение следует
Иван Сотник
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»