Фото №1
Фото №8
Фото №1
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
28.03.2009 НАДО ИСКАТЬ КОМПРОМИСС
Проблема движения транспорта по улице Советской на сегодняшний день, похоже, самый «горячий» вопрос как для жителей центра города, так и для администрации Корсаковского городского округа. И, находясь под впечатлением от выездного приема, который провели мэр и сотрудники администрации 25 марта во дворе домов 25-27 по улице Советской, скажу сразу: власти города и соответствующие организации пытаются решить проблему, назревшую сегодня, как никогда. А вот горожане… 
Приглашаются «жители Корсакова, имеющие конструктивные предложения по организации движения по улице Советской» - так звучало объявление, данное в нашей газете. Это, конечно, не значило, что остальным гражданам путь на прием закрыт, но представители властей надеялись, что корсаковцы действительно способны предложить варианты решения проблемы. И что же? Собралось около тридцати человек, но конструктивных предложений так и не прозвучало. «Закрыть проезд!» - требовали пешеходы. И тут же кое-кто из собравшихся жаловался на то, что с введением одностороннего движения по ул. Чехова приходится слишком долго колесить, чтобы попасть в нужную точку…
А все дело в том, что большинство граждан сегодня являются и пешеходами, и водителями, и меняют порой эти роли в течение дня по нескольку раз. Более 17 тысяч единиц автотехники зарегистрировано в Корсаковском районе, и большее ее количество приходится на личный транспорт! Автомобилисты – такие корсаковцы, именно одни корсаковцы создают неудобства для других и делают это не по злому умыслу. Город оказался слишком мал для такого количества автомобилей! И надо учесть, что архитектурный вид центра формировался еще в 60-х, когда нынешних транспортных проблем никто не мог предвидеть. Однако и тогда он задумывался, как деловой и культурный центр, поэтому сегодня именно на Советской сосредоточено огромное количество магазинов и кафе, здесь же банки и официальные учреждения. Сюда стекаются людские массы, следовательно, сюда же устремляются за клиентами такси. Что касается кафе и магазинов, то обслуживающий их транспорт составляет лишь малую часть «автобеды» жителей Советской. Главная «беда»: транспорт личный – в три ряда вдоль тротуаров…
Поэтому проблема улицы Советской (которая, кстати, носила статус «пешеходной» только в народе, не являясь таковой никогда по официальным документам) состоит не в столкновении интересов власти и народа, как совершенно справедливо заметила Лада Борисовна Мудрова, а в непримиримом столкновении пешеходов и автолюбителей. И те, и другие – корсаковцы! Поэтому надо искать компромисс.
Более года назад администрацией был заказан проект организации движения по городу. И над проблемой Советской ломали головы не только местные специалисты, но и хабаровские. На сегодня проект утвержден, и, что касается многострадальной центральной улицы, самым разумным вариантом представляется следующий. Полностью запретить движение автотранспорта от площади до перекрестка улиц Советской и Чехова, оставив этот участок в полном распоряжении пешеходов, – места вполне достаточно для прогулок малышей, пенсионеров и прочих граждан. От улицы Чехова до конца (вернее, начала) Советской открыть движение в одном направлении и только с 8 до 20 часов, дабы исключить ночные гонки автомолодежи и шумные «автопати». Кроме того, ограничить скорость движения транспорта до 10 км/ч – «торопыгам» улица станет не нужна. Для удобства пешеходов прошлым летом были отреставрированы тротуары по одной стороне улицы – ДРСУ восстановит тротуары по другую сторону летом этого года, кстати, оборудовав их металлическими ограждениями эстетического вида, дабы исключить проникновение транспорта на тротуары, а малышей – на проезжую часть. Для парковки автомобилей будут расчерчены определенные места, что должно положить конец «многорядным» стоянкам. Ну а въезд во дворы закроют знаки «Жилая зона».
Вот такие меры озвучила Лада Борисовна на выездном приеме. Теперь что касается того, будут ли они эффективными. «Да плевать они хотели на знаки!» - вынесло вердикт собравшееся население, имея в виду, конечно, водителей. Что ж, у нас, похоже, граждане на все «плевать хотели» - это уже вопрос культуры и правовой дисциплины. Придется воспитывать, хотя у местного подразделения ГИБДД, как признал Владислав Владиславович Сычин, начальник ГАИ, не хватает инспекторов даже на самых аварийных участках дорожной сети. Чтобы навести порядок, требуется штат не менее ста сотрудников, а на сегодняшний день их чуть более сорока. Работают и днем, и ночью два экипажа, но, например, в момент проведения собрания оба были заняты на ДТП. И как прикажете решать проблему при такой нехватке инспекторов? Они, конечно, будут стараться по мере сил, но…
Следующая поднятая жителями проблема – отсутствие в городе парковок для личного транспорта и такси. Но где их делать? Десятилетия назад, проектируя центр города, архитекторы не слишком глубоко заглядывали в будущее… Выходит, теперь, чтобы устроить стоянки, надо что-то снести?
Итак, администрацией предложен выход из ситуации. Что же касается граждан, присутствовавших на собрании, то, как уже говорилось, основным требованием было одно – «Запретить проезд!». Извините, но я, например, при всей ностальгии по пешеходной Советской, понимаю, как и многие граждане, что в настоящих условиях это просто невозможно. Что самое интересное: при всеобщем недовольстве заполонившими улицы такси мы все же пользуемся их услугами, а большинству жителей Советской совершенно наплевать на участь соседей – главное, «чтобы под моими окнами авто не стояли»! В итоге собрание жителей, не родив ни одного разумного предложения, но вволю размяв голосовые связки, плавно перешло к жалобам на другие проблемы. А кто-то даже сказал: «Вы нам двор заасфальтируйте – и мы будем довольны!»… Надо искать компромисс, только ведь для каждого отдельного гражданина он, оказывается, свой!
 
Ольга Князева
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»