Фото №5
Фото №11
11.25(11)
   
РУБРИКИ
 
 
09.04.2009 В КАПРЕМОНТЕ УЧАСТВУЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННО
Открытый диалог властных структур с населением о путях решения проблем жилищно-коммунального хозяйства явно назрел. Вопросов и жалоб поступает немало и в администрацию Корсаковского городского округа, и в управляющие компании, причем вопросов реальных, насущных, решение которых зрело годами и десятилетиями. Нет сомнения: исполнительная власть округа решила и решает множество таких проблем, однако же многое зависит и от населения.
Поэтому недавно руководством округа было принято решение проводить открытые встречи-диалоги с собственниками – потребителями коммунальных услуг. И вот вам первый опыт: 3 апреля в мэрии состоялась первая такая встреча, в которой приняли самое непосредственное участие заместитель руководителя департамента городского хозяйства (так теперь именуется департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства) Галина Токарик и генеральный директор управляющей компании «Сакура-Плюс» Татьяна Александрова.
Непосредственным поводом для первой встречи послужило письмо 25-ти жителей дома N 5 по ул. Нагорной:
«17 марта 2009 года по инициативе управляющей компании «Сакура-Плюс», которая обслуживает наш дом N 5 по улице Нагорной, было организовано собрание квартиросъемщиков (правильно – собственников жилья – К. П.), на котором нам под роспись было «предложено» ежемесячно выплачивать поквартирно дополнительно на капитальный ремонт нашего дома по тарифу 3 рубля 00 копеек за 1 квадратный метр.
Объясните, пожалуйста, правомерны ли требования управляющей компании «Сакура-Плюс»? Ведь мы и так ежемесячно производим оплату коммунальных услуг на ремонт жилья по тарифу 5 рублей 54 копейки за 1 кв. метр».
- 19 июля 2008 года был проведен конкурс, в результате которого наша управляющая компания стала управлять, в частности, домом N 5 по ул. Нагорной, - пояснила Татьяна Павловна в начале встречи. – Был также определен администрацией муниципального образования отдельный тариф на каждый дом. Так как мы работаем по упрощенной системе налогообложения, собственники жилья, о которых заботится «Сакура-Плюс», платят за услуги ЖКХ на 18% меньше, без НДС. Чтобы люди могли понять все эти вопросы, мы приглашали собственников жилья заключить с нами договоры на управление многоквартирными домами. Тем, кто пришел и заключил такой договор, мы давали приложение, в котором очень подробно расписано про содержание и ремонт жилья, тарифы, обязательные услуги, предоставляемые управляющей компанией и так далее.
Так как договоры были заключены на один год, подходит время заключать их по-новому. И после 19 июля собственники снова должны выбрать способ управления их домом и управляющую компанию. Если способ выбран не будет, значит, снова будет проведен конкурс.
…Из дальнейшего выступления Татьяны Александровой перед двумя жительницами дома N 5 по ул. Нагорной можно было услышать, что «Сакура-Плюс» за прошедшее время сделала немало, а в этом доме, например, полностью привели в порядок систему канализации. Жильцам был предложен список выполненных работ на трех листах – впечатляет. А на нынешний год в доме N 5 планируется провести текущий (частичный) ремонт крыши, межпанельных швов и подъезда.
Словом, было видно, что «Сакура-Плюс» управляется грамотной и умелой рукой, дело свое знает и выполняет его не для «галочки». Поэтому вполне предсказуемой была реакция жителей дома, заявивших, что они и далее хотят, чтобы названная управляющая компания продолжала заботиться об их жилье.
Однако при этом Татьяна Павловна подчеркнула, что по этому дому идет недоплата на 58 тысяч рублей – чисто по управлению и содержанию. А Галина Токарик добавляет, что жильцы дома имеют еще одну задолженность – за оказанные коммунальные услуги, и в этом случае речь идет о куда более крупной сумме - 503 тысяч 464 рубля. Это снова к тому, что, высказывая свои претензии и пожелания насчет улучшения коммунального бытия, мы, жители города, еще не научились спрашивать в первую очередь с себя. Не надо забывать, что собственники жилья, с одной стороны, и управляющие компании с коммунальными предприятиями, с другой, являются партнерами, и если кто-то не соблюдает партнерские отношения, то и рассчитывать на «полную благодать» не надо.
Ну, а «Сакура-Плюс» в преддверии новых выборов управляющих компаний проводит свою акцию, инициируя проведение собраний и решений о введении платы за капитальный ремонт. Напомним здесь, что, согласно пункту 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
То есть всем жильцам надо нести расходы на капремонт своего жилья, если мы хотим, чтобы ремонтировали крыши, канализацию и многое другое из того, что периодически выходит из строя, особенно в старых зданиях. При этом получается, что собственники жилья обязаны заключить договор со своей управляющей компанией на капремонт.
Другое дело – тариф на этот капитальный ремонт. Как показывает практика, он подвержен росту. Если в 2007 год федеральный стандарт на оплату 1 квадратного метра составлял 5 рублей 70 копеек, то на 2009 год мы видим уже 6 рублей 20 копеек за тот же «квадрат». Вторая особенность – возраст дома. Так как дом N 5 по Нагорной – сравнительно новый (20 лет ему), то тариф можно взять любой, но какой проводить капремонт, должна предложить управляющая компания, которой лучше известно, какие виды ремонта требуются тому или иному зданию.
В названном доме, уверяет Александрова, необходимо провести капремонт электропроводки, поменять многие щитки. Жильцы же воспользовались своим правом определять размер платы: вместо трех рублей за один квадратный метр, они решили платить по одному рублю за «квадрат». Если, скажем, общая площадь двухкомнатной квартиры 44 кв. метра, то в месяц ее собственники заплатят за капремонт 44 рубля, а в год – 528 целковых. Много это или мало?
Татьяна Павловна приводит такую деталь: один лист шифера стоит сегодня 350 рублей, а ведь еще требуется закупить иные материалы. В итоге получается, что выполнять работы уже не на что. Поэтому и появилось предложение о трех рублях за «квадрат».
Чтобы дать более полную картину, Галина Токарик объясняет жильцам, что в перечне обязательных работ и услуг (он является неотъемлемым приложением к договору на управление многоквартирным домом) все расходы сгруппированы, как содержание и уборка лестничных клеток, которые подразделяются на подметание полов и влажную уборку, уборка придомовой территории, дератизация и дезинфекция, проведение технических осмотров и мелкий ремонт (в него входит мелкий ремонт кровель, очистка их от снега и наледи, мусора и грязи, листьев и посторонних предметов, локализация протечек, ремонт элементов облицовки стен на высоте свыше полутора метров, угрожающих безопасности людей, устранение причин протечки, промерзания стыков панелей и блоков, устранение неплотностей в дымоходах и воздуховодах, замена разбитых стекол, сорванных с форточек, восстановление номерных знаков и аншлагов. Далее идет текущий ремонт и обслуживание внутридомовых сетей, и следует перечень работ по ремонту этих сетей – электрических, водоснабжения и водоотведения, центрального отопления. Вот, собственно, за что мы платим каждый месяц, получая квитанции, вот то, что включает в себя тариф управляющей организации.  
- Как видите, более значительный объем работ – как, например, замена части кровли, ремонт приборов электрооборудования или подъездов требует уже более значительных средств, - замечает Галина Сергеевна. – Но этот объем управляющая компания уже не осилит без вашего непосредственного участия, уважаемые собственники жилья. В год ваш дом может собрать 25 тысяч рублей. Но затраты, которые несет собственник по текущему ремонту, должны быть соразмерны затратам на проведение этого ремонта. В противном случае соглашение не будет достигнуто, поскольку вы своими взносами не покроете расходы управляющей организации. А она на эту скромную сумму не сможет провести сколько-нибудь значимый ремонт. Если же год за годом собирать деньги на капремонт, можно посчитать, на какой именно вид ремонта их хватит.
…Также Галина Сергеевна объяснила, что действует федеральная программа по выделению инвестиций и привлечению их для комплексного капитального ремонта многоквартирных домов. Администрацией Сахалинской области установлен при этом предельный уровень софинансирования для собственников жилья – не менее 5% от сметной стоимости от производства работ по капремонту. Если при этом, например, взять капремонт кровли трехподъездного дома (то есть ее замену), то он обойдется минимум в 3 миллиона 200 тысяч рублей, и жители дома сами могут посчитать, что для них будет стоить пятипроцентное участие в этом ремонте и за какой срок они наберут сумму, требующуюся для его проведения.
В ходе встречи жители дома получили полные ответы и на другие вопросы, волнующие их, поделились своими точками зрения на решение существующих проблем. А Галина Токарик заметила, что в дальнейшем планируется проведение следующих прямых диалогов с населением, которое может задавать свои вопросы через средства массовой информации. Эти обращения как раз и послужат отправной точкой для определения того, о чем пойдет речь на очередной встрече в мэрии и какую управляющую компанию пригласят для участия в прямом диалоге.
Константин Пальгин
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»