Фото №2
Фото №1
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
09.04.2009 ОПЫТ ПРИЗНАН ПЕРЕДОВЫМ...
«Только творческий педагог может развивать творческое начало в ребенке», - таково педагогическое кредо воспитателя детского сада № 30 «Кораблик» Надежды Михайловны Андреевой. И ему она следует уже на протяжении 34-х лет, что работает с детьми. Она всегда в поиске, находит все новые и новые формы и методики работы и щедро делится своими находками с коллегами. Вот и в конце марта «Кораблик» гостеприимно распахнул свои двери всем желающим поучиться у опытного педагога, перенять ее передовой опыт. А виновница торжества – Надежда Михайловна, которая, по словам заведующей д/с №30 Г.А. Кормиличевой, «педагог-исследователь, который отличается не только мастерством, новаторством и творчеством, но и целенаправленной научно-исследовательской деятельностью, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием педагогического мышления и эрудиции».
Надежда Михайловна в 1975-м году окончила Рудненское педагогическое училище и с того времени остается верной выбранной профессии. Ее педагогический стаж – 33 года, из них десять она работает в «Кораблике», она – «Педагог высокой квалификации», Ветеран труда, награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ. Все эти годы Надежда Михайловна работает над повышением собственной квалификации, ищет что-то новое и интересное и делится опытом с коллегами. Ее опыт известен не только в районе, где он неоднократно обобщался и распространялся, но и в области. Она провела в районе два семинара на тему: «Использование игровых моментов на занятиях по математике» и затем с данной темой выступала в Сахалинском областном институте усовершенствования. В 2003-м году участвовала в районном конкурсе «Учитель года», регулярно проводит «мастер-классы».
У Надежды Михайловны на протяжении ряда лет наблюдается стойкий интерес к развитию у детей дошкольного возраста умственной активности, математической смекалки, нестандартного мышления. По какой бы программе она ни работала, у нее в группе всегда организованы «Уголки занимательной математики». Она сама, собственными руками, изготавливает различные дидактические материалы, игры, пособия, подбирает логические задачи, головоломки, устраивает математические развлечения.
И когда однажды на одном из семинаров из уст методиста методкабинета Корсаковского отдела образования она услышала о палочках Х. Кюизинера, то загорелась желанием использовать этот нестандартный дидактический материал в своей работе. Сказано – сделано. С помощью родителей были закуплены наборы палочек на каждого ребенка, и Надежда Михайловна начала свои волшебные занятия. Да-да, именно волшебные, потому что уже к концу первого года обучения ее эксперимент дал потрясающие результаты. Не зная счета и не умея выражать свои действия в математических терминах, в играх и упражнениях ее дети производили сложение и вычитание чисел, понимали смысл этих операций. С наибольшей эффективностью палочки Кюизинера применялись ею при выработке у детей математических представлений об упорядочении чисел и о наличии в натуральном ряду двух отношений – каждое число на единицу больше, чем предыдущее, и на единицу меньше, чем последующее...
 Надежда Михайловна работает над этой проблемой уже третий год, и потому было решено обобщить ее опыт работы по проблеме «Проектирование новой технологии развития логического мышления с помощью нестандартного дидактического материала». Надежда Михайловна составила и представила на суд коллег общий план работы по проблеме на четыре года. Однако, не все дети были склонны увлеченно заниматься математикой, хотя сам дидактический материал вызывал у них живой интерес. Тогда Надежда Михайловна стала организовывать работу с палочками Кюизинера по подгруппам и индивидуально, продумывая каждое задание от простого к сложному – от формирования представлений о цвете и размере до логических задач.
Она не просто использует в работе эти волшебные палочки, но еще и самостоятельно ведет мониторинг, отслеживая результаты уровня обучения, сенсорное и эмоциональное развитие детей, их логического мышления. На этом же мероприятии Надежда Михайловна дала для коллег и «мастер-класс» «Палочки Кюизинера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте». Все присутствующие почерпнули для себя много нового и интересного. Несомненно, ее замечательный опыт очень пригодится коллегам и значительно пополнит районную «копилку» педагогических идей. Он был одобрен, обобщен, определен, как передовой опыт, и внесен в картотеку передового педагогического опыта. С чем мы и поздравляем Надежду Михайловну. Новых творческих Вам находок и свершений!
 
Полина Фелицына
Фото из архива методкабинета
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»