Фото №4
Фото №11
Фото №7
11.25(11)
   
РУБРИКИ
 
 
01.05.2009 НАШИ «ДОРОГИЕ» ДЕПУТАТЫ
Большое интервью с мэром Корсакова Ладой Мудровой «Хватит нам «экспериментов», давайте работать вместе!», опубликованное в «Восходе» еще 17 января нынешнего года, явилось, как показало время, действительно актуальным и привлекло внимание большого числа горожан. Многие жители города и района до сих пор вспоминают, например, такое высказывание Лады Борисовны:
«Верховным судом России и Сахалинским областным судом в 2008 году подтверждено решение Корсаковского суда, вынесенное еще в 2006 году, о незаконности создания депутатами аппарата районного Собрания. Вот и посчитайте – два года бюджет района содержал незаконно созданный аппарат.
Сейчас из резервного фонда, предназначенного, напомню, для чрезвычайных ситуаций, продолжаются выплаты выходного пособия сотрудникам аппарата, которых председатель Собрания Д.В. Кошеверов, исполняя решение суда, был вынужден сократить. Естественно, это миллионы бюджетных денег, выброшенных на ветер».
Словом, так и хочется воскликнуть: «Наши «дорогие» депутаты!» - имея в виду то, какую «кругленькую» сумму народные избранники, привыкшие на всех перекрестках вещать о защите прав избирателей, незаконно «освоили» за два года. Это ведь из средств налогоплательщиков (из наших с вами средств, читатель!) глава муниципального образования был вынужден выделять средства до тех пор, пока вопрос решался в суде различных уровней.
«И что же, эти деньги так для нас и пропали? Ведь на эти миллионы можно было крыши жилых домов ремонтировать, в школах и на дорогах ремонты вести, – на многое бы хватило по-настоящему полезное и нужное для Корсакова!» - говорили звонившие в редакцию люди. Трудно было с ними не согласиться...
- Я полностью согласен с такой постановкой вопроса, - заметил заместитель главы муниципального образования, руководитель финансового управления Евгений Пилюшенко: кому, как не ему, приходится постоянно ломать голову над тем, как району свести концы с концами в условиях дефицита местного бюджета. – В 2008 году решением Верховного суда и Сахалинским областным судом подтверждено то, о чем мы предупреждали наших депутатов еще в далеком уже 2006 году, а именно о незаконности создания аппарата районного Собрания.
А ведь депутаты в то время даже и не хотели слышать об этом - у них была одна цель: любыми путями, пусть даже и в нарушение Устава муниципального образования, создать аппарат районного Собрания и тем самым получить бюджетные средства. Что и было сделано.
- Как же такое могло получиться, Евгений Иванович?
- А предыстория здесь такова. Решением районного Собрания от 16.02.2006 г. № 16 была утверждена структура районного Собрания, и все бы ничего, но вдруг в структуре районного Собрания появляется аппарат районного Собрания с его руководителем и соответствующей численностью муниципальных служащих.
Глава муниципального образования с таким решением не согласился ввиду того, что оно противоречило Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также Уставу муниципального образования, и обратился в Корсаковский городской суд.
В свою очередь, Корсаковский городской суд признал решение районного Собрания об утверждении структуры РС противоречащим законодательству и недействующим со дня его принятия, с чем, конечно же, районное Собрание не согласилось и опротестовало данное судебное решение. В результате всех этих судебных разбирательств, отстаивая свою правоту, мы дошли до Верховного суда Российской Федерации.
Итог на сегодня всем известен: Верховный суд подтвердил справедливость точки зрения главы муниципального образования, а районному Собранию было указано на необходимость соблюдения Устава и законов при принятии своих решений.
- Евгений Иванович, как Вы отметили, - депутатский корпус с самого начала предупреждали о том, что он принимает незаконное решение, что оно будет оспорено в суде, но депутатское большинство оказалось глухо… И, к сожалению, не в первый раз.
- Вы знаете, у меня сложилось такое впечатление, что отсутствие в Собрании Корсаковского городского округа конструктивного диалога между депутатами и администрацией, а также взвешенного подхода в принятии депутатами тех либо иных решений порой приводит к таким результатам, за которые, в конечном случае, приходится расплачиваться всем.
Принятие любого решения депутатским корпусом влечет за собой соответствующую меру ответственности с его стороны, и не будем забывать, что Собрание Корсаковского городского округа есть не что иное, как орган местного самоуправления, и за действия этого органа, если эти действия признаны незаконными, по действующему законодательству ответственность несет казна муниципального образования.
Так и в нашем случае: за незаконное решение по созданию аппарата районного Собрания мы вынуждены были расплачиваться за счет средств местного бюджета.
- Евгений Иванович, не могли бы Вы сказать нашим читателям, какую в общей сложности сумму наш бюджет вынужден был потратить на содержание вышеназванного аппарата вместо того, чтобы эти деньги пустить на гораздо более необходимые населению мероприятия?
- Разумеется, и секретов здесь не должно быть, ведь избиратели должны знать, во сколько обошлось местному бюджету содержание незаконно созданного аппарата районного Собрания.
Так вот, из 4,8 млн рулей расходов на содержание районного Собрания в 2008 году, только на выплату заработной платы работникам аппарата районного Собрания в количестве 4-х штатных единиц было израсходовано почти 3,9 млн руб. бюджетных средств. Плюс сюда надо добавить оплату единого социального налога, около 0,6 млн руб. (Замена крыши жилого дома – порядка   1,5 млн руб. – К. П.).
Так мало того, мы вынуждены были задействовать в 2008 году резервный фонд для того, чтобы исполнить все обязательства районного Собрания по исполнительным листам перед работниками аппарата по выплате им заработной платы и выходных пособий по сокращению, и сумма эта немаленькая, почти 1,1 млн руб.
И это еще не все расходы, поскольку выплаты по исполнительным листам продолжаются и в 2009 году, и сумма этих расходов уже составила почти 468 тыс. рублей, да плюс еще 163 тыс. рублей в виде выплат среднемесячного заработка на период трудоустройства.
Так вот, уважаемые читатели, и подсчитайте цену одного непродуманного и неверно принятого решения депутатов.
- Получается, у депутатов голова не болит о том, как решать проблемы города и района – их беспокоит лишь то, сколько они смогут получить бюджетных миллионов для себя?
- Я не могу знать, о чем болит голова у наших депутатов, но, судя по их настойчивым и неоднократным поправкам в бюджет-2008, связанных в основном с увеличением бюджетных средств на свое содержание, то проблемы района с их стороны в такой ситуации, как мне кажется, отодвигаются на второй план.
Даже признание судом незаконного создания аппарата Собрания не сподвигло большинство депутатов на то, чтобы в 2009 году остановить наращивание своих расходов. При принятии бюджета на 2009 год депутаты внесли в бюджет очередную поправку, увеличивающую расходы на свое содержание практически в два раза – с 1,8 до 3,5 млн рублей.
Вы знаете, поражает и то, с каким упорством наши депутаты пытаются постоянно наращивать расходы на содержание Собрания и его аппарата, даже невзирая на то, что мы уже второй год живем по нормативу на содержание органов местного самоуправления, который нам устанавливает областная власть. Если мы его превысим, то из областного бюджета нам не будет предоставляться финансовая помощь, на что я неоднократно обращал внимание наших депутатов, но, как видно, все зря. Если говорить в целом, то с 2005 по 2008 год расходы на содержание районного Собрания возросли с 1,0 млн руб. до 4,8 млн руб., то есть в разы.
Вот бы с такой производительностью или упорством наши депутаты работали бы над реализацией своих предвыборных программ, может, тогда бы жизнь нашего населения была бы намного легче, а то ведь одни обещания.
И, к сожалению, как это и принято в последние годы, депутатской вины мы здесь навряд ли найдем, а вся вина в очередной раз, и это не трудно догадаться, ляжет на мэра и на администрацию. Наверно, такой подход вполне объективно показывает реалии наших дней.
- Евгений Иванович, горожане все время спрашивают, будет ли администрация предпринимать какие-то шаги, чтобы вернуть напрасно потраченные средства, может, в судебном порядке обжаловать?
- Вы знаете, что касается взаимоотношений между работником и работодателем, а именно так стоит вопрос, то работодатель в лице председателя Собрания принял работников, а они, в свою очередь, обязаны выполнять порученную им работу, другой вопрос - как? Но если они ее выполняли, то работодатель был обязан эту работу оплачивать. А права любых работников во взаимоотношениях с работодателем в первую очередь защищены Трудовым кодексом, и поэтому меры мы будем принимать не к работникам, а к работодателю в лице Собрания, являющегося бюджетным учреждением.
В рамках предоставленных нам бюджетным законодательством полномочий мы вынуждены будем провести соответствующую проверку использования бюджетных средств в Собрании Корсаковского городского округа, о результатах которой поставим в известность наших читателей.
Я думаю, что точку в этом вопросе ставить еще рано, ведь жители города и района вправе знать, во что нам обошлось принятие решений Собрания, которые судом были признаны незаконными, чтобы в дальнейшем не допускать подобных случаев.
- Насколько мне известно, Евгений Иванович, у многих людей вызывает удивление количество сотрудников аппарата Собрания и эффективность их работы…
- Да, это действительно достойно удивления, когда поначалу аппарат Собрания состоял из четырех человек, трое из которых являлись начальниками соответствующих отделов, причем в подчинении у этих начальников не было ни одного работника. Возникают вполне резонные вопросы к рациональности такого подхода при использовании бюджетных средств.
Что касается эффективности работы аппарата Собрания, то могу лишь сказать, что эффективность работы любого органа или его структурного подразделения всегда оценивается выполнением поставленных перед ними задач.
А когда порой на сессиях Собрания или депутатских комиссиях слышишь от депутатов жалобы на работу аппарата, то и возникает соответственно сомнения в эффективности такой работы.  
- Согласен, момент весьма принципиальный: речь-то идет не о каких-то частных источниках финансирования, а о выделении бюджетных средств. Нельзя ли, Евгений Иванович, назвать персонально, кто же входил в аппарат Собрания КГО и сколько на каждого работника пришлось бюджетных рублей?
- Вы знаете, я думаю, что было бы этично услышать эти данные от самих депутатов либо непосредственно от их руководителя, а лучше, если бы эти данные были опубликованы в средствах массовой информации, чтобы избиратели знали, кто и сколько получил бюджетных рублей в результате допущенных ошибок депутатского корпуса.
Причем самое удивительное то, что до настоящего времени депутатский корпус так и не признал эти ошибки, а ведь, как известно, порой допускать ошибки легче, чем их признавать.   
Беседовал Константин Пальгин
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»