Фото №7
Фото №8
Фото №14
11.25(11)
   
РУБРИКИ
 
 
17.11.2009 СЕДЬМОЙ ПОСТ ПРИНЯЛ!
   Ровно год назад накануне Дня милиции редакция познакомила читателей газеты с очередным начальником Корсаковского отделения ГИБДД Владиславом Владиславовичем Сычиным. И вот снова накануне праздника российской милиции и в преддверие Всемирного дня памяти жертв ДТП я отправилась знакомиться с новым руководством отделения – майором милиции Андреем Борисовичем Жебруновым. Надо сказать (впрочем, об этом знают все водители нашего округа), что за последние полтора года это уже третье назначение, но если ранее руководство УВД области делало ставку на специалистов со стороны, то Андрей Борисович – наш, корсаковский, и хочется надеяться, что он будет занимать должность начальника ГИБДД в нашем непростом в плане аварийности и дорожной обстановки городском округе как можно дольше.
   Андрей Борисович пришел работать в Корсаковское отделение ГАИ в декабре 1993 года рядовым инспектором дорожно-патрульной службы, в последние годы руководил работой отдела технического осмотра и регистрации. За шестнадцать лет службы изучил все ее нюансы, как говорится, на себе прочувствовал все особенности местных условий, непривычных для бывших «южных» начальников. Андрей Борисович за эти годы, несомненно, заслужил уважение коллектива отделения, и, как мне показалось, сотрудники рады тому, что должность начальника теперь занимает не очередной «варяг», а проверенный в службе земляк.
   - Андрей Борисович, 15 октября Вы приняли назначение. Надеемся, на Вашей кандидатуре кадровые перестановки в руководстве Корсаковского отделения ГИБДД остановятся надолго?
   - Мы предполагаем, а начальство, как говорится, располагает… Я уже седьмой по счету начальник в нашем отделении. Коллектив мое назначение принял действительно хорошо, и я в сотрудниках уверен, поскольку давно всех знаю. Отделение у нас сплоченное, все работают на совесть, и, несмотря на тяжелые порой погодные условия и работу практически без выходных, никто не требует поблажек.
   - Вот Вы сказали «работают практически без выходных», и я понимаю – уже многие годы отделение страдает от «кадрового голода». Неужели никто не идет работать в ГАИ, ведь вроде и зарплата стала выше, и льготы предоставляются завидные?
   - Сейчас повысились требования ко всему личному составу, и не только к деловым качествам, но и к состоянию здоровья. Сейчас приходит больше кандидатов, желающих работать в ГИБДД, чем еще год назад. Но из них лишь единицы соответствуют всем требованиям придирчивой медицинской комиссии. Между прочим, почти 70 % кандидатов сейчас… женщины! И в настоящее время у нас в штате работают три девушки – инспекторы ДПС, работают наравне с мужчинами, стоят на постах в ливень и метель, жертвуют выходными. Но все же, служба инспектора тяжела и физически, и морально – нам нужны сильные мужчины, не боящиеся трудностей. Так что ждем на службу парней с «железным» здоровьем, а пока проблема кадров остается.
   Вообще, если учитывать все современные требования, штатная норма – это один инспектор на 256 единиц автотранспорта. У нас в округе количество зарегистрированных транспортных средств приближается к 19-ти тысячам. За последний год мы приняли на службу трех человек, сейчас в отделении работают всего 24 инспектора ДПС, то есть необходимо принять дополнительно в штат еще 49 инспекторов патрульной службы. Ну на такое штатное расписание нам, конечно, пока и рассчитывать не стоит… И все же будем стараться расширять штат сотрудников, по мере поступления кандидатов «выбивать» должности.
   - Всего 24 инспектора ДПС… И понятно, что кто-то должен отдыхать после дежурства, кто-то находится в отпуске. Сколько же инспекторов реально дежурит по городу и на трассах?
   - В сутки по городу работают два экипажа в составе которых по два инспектора, всего же выставляем на трассы восемь сотрудников. По выходным дням отрабатываем охотскую трассу, для этого привлекаем сотрудников других отделов и курсантов школы милиции. К сожалению, в настоящее время мы практически лишены помощи внештатных сотрудников.
   - А между тем в городе имеются очаги аварийности, где неплохо бы создать постоянные посты…
   - Да, но, как видите, инспекторов катастрофически не хватает. Очень много проблем доставляет сегодня улица Советская, на которой ни водители, ни пешеходы не соблюдают пока новый режим движения. По мере возможности стараемся направлять туда дежурные экипажи, в обеденное время всегда патрульная машина проезжает по Советской. Отдел агитации и пропаганды постоянно ведет с гражданами разъяснительную работу, распространяет листовки, на днях по городской радиосети запущен диск, подготовленный инспекторами этого отдела – стараемся таким образом довести информацию до всех участников движения, повлиять на нарушителей. Но, думаю, потребуется время, чтобы пешеходы стали передвигаться здесь строго по тротуарам, а водители – соблюдать особый скоростной режим.
Что касается очагов аварийности, то самый «горячий» из них – улица Гвардейская, где отсутствуют тротуары и необходимое дорожное освещение. Но в последние годы у нас наладились хорошие деловые отношения с администрацией муниципального образования, на сегодняшний день, например, почти завершен совместный проект по установке знаков городской дорожной сети. Гвардейскую ждет реконструкция в 2010-11 годах, проект ее разработан также совместно, сейчас специалисты администрации готовят проектную документацию для его осуществления. При помощи администрации в ближайшее время будет введена в действие арестплощадка на территории отделения. Наличие действующей арестплощадки - один из рычагов воздействия на нарушителей, и очень мощный рычаг, особенно после ДТП с пострадавшими. Пока, к сожалению, имеют место факты, когда автомобиль отдается под расписку водителю, а на другой день того снова и на той же машине задерживает инспектор. Думаю, с вводом в действие арестплощадки мы в корне изменим ситуацию.
   - В последнее время участились случаи наездов на пешеходов, с чем это связано?
   - С незнанием элементарных Правил дорожного движения, с невнимательностью и беспечностью участников движения. В этом году произошло 27 ДТП с участием пешеходов! И зачастую пешеходы переходили проезжую часть вне зоны действия пешеходных переходов, двигались по проезжей части, игнорируя тротуары, некоторые пребывали в состоянии алкогольного опьянения. Пользуясь случаем, хочу обратиться к гражданам: соблюдайте ПДД, ходите по тротуарам, пользуйтесь для перехода проезжей части пешеходными переходами, научите своих детей правильно переходить улицы. И еще раз обращаю внимание всех участников движения на поведение на улице Советской! Хочу также напомнить водителям – зона действия пешеходного перехода распространяется на 15 метров в обе стороны от «зебры», поэтому не забывайте своевременно сбрасывать скорость, входя в зону перехода.
   - Андрей Борисович, недавно при просмотре прессы наткнулась на заметку в одной из газет, в ней говорилось о «злостной привычке» водителей моргать фарами, предупреждая встречный транспорт о стоящем впереди наряде «гаишников», об особой «лютости» инспекторов к таким «добрякам», о плане задержания нарушителей, который в этом случае не выполняется…
   - Я хочу подойти к проблеме с другой стороны. Моргание фарами – не такое уж грубое нарушение, чтобы повлиять на аварийность, и «лютовать» инспектор по этому поводу вряд ли будет, тем более что никакого «плана» нам никто не устанавливает. Но если моргание может заставить водителя сбросить скорость – я только «за»! И если моргают – значит, экипаж работает, дорожная обстановка под контролем, а Вы еще раз вспомните о необходимости соблюдать правила – ведь даже одна возможность присутствия на дороге наряда ДПС сама по себе дисциплинирует водителя. Слышал, что даже свободные от дежурства сотрудники ГИБДД иногда моргают фарами встречным водителям – проводят, так сказать, воспитательную работу.
*   *   *
…Честно говоря, не знаю, как корсаковские автолюбители и водители-профессионалы отнеслись к назначению Андрея Борисовича Жебрунова, но мне новый начальник ГАИ вполне симпатичен: человек с немалым опытом работы в непростых сахалинских условиях, в округе ему знаком каждый километр дорог со всеми его особенностями, за дело болеет и, к тому же, не «буквоед». И хочется надеется, что с его назначением «рокировки» в руководстве Корсаковского отделения ГИБДД надолго прекратятся. Седьмой по счету начальник ГАИ пост принял, а что изменится с приходом на эту значимую должность «своего» - покажет время.
Беседовала Ольга Князева
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»