Фото №6
Фото №8
Фото №7
Фото №6
11.25(11)
   
РУБРИКИ
 
 
26.12.2009 ПРОДАВЦЫ "СЧАСТЬЯ"
Ясновидящие, предсказатели, ведьмы, колдуны, целители, знахари, биоэнерготерапевты, мастера рейки, космоэнергеты и прогрессоры, а также прочие-прочие экстрасенсы всех мастей… С началом перестройки волна мистификации захлестнула страну, дав возможность людям с уникальными способностями выйти из «подполья» и неплохо заработать. Да что там неплохо! Только декларируемые доходы многих известных, официально зарегистрированных и получивших право на индивидуальную деятельность магов поражают сотрудников налоговой инспекции. Спрос на их услуги огромен, и предложение, разумеется, соответствует ему: лечат все, страхуют от всего, все предсказывают, да и снимут с Вас не только порчу – все до нитки!
Я, конечно, не хочу сказать, что все специалисты-паранормальщики являются шарлатанами. История сохранила имена чудо-творцев, целителей и провидцев, перед которыми преклоняются миллионы. И самый известный из них – Иисус. Кассандра, Парацельс, Нострадамус, Ленорман, Мессинг, Кейси, Ванга… Новое время продолжит список уникальных личностей, человечество нуждается в проводниках высших знаний, они приходили в этот мир во все времена. И этими великими людьми вряд ли интересовались налоговые службы, – жизнь их была полна взлетов и падений, краткого богатства и удручающей бедности, данное Богом не меряют златом, скорее наоборот – жадность отнимает дар. Да и внимание сильных мира сего было для них скорее бременем, чем милостью…
Но давно замечено, что во времена смутные в мантии магов рядились тысячи шарлатанов! Я с интересом смотрю, как и многие, «Битву экстрасенсов» на канале ТНТ, и не устаю поражаться уникальности способностей единиц и желанию любыми способами создать себе рекламу большинству других, явно не обладающих даром, зато с избытком – неоправданными амбициями. Эксгибиционизм в «Доме-2» - скандал в «Битве экстрасенсов». Или наоборот: нелепые выходки в «Битве экстрасенсов» - позорище в «Доме-2»… Вы понимаете, о ком я говорю – и эта парочка неплохо заработала!
«Магической пеной» забиты издания «желтой» прессы, она всплывает даже в более солидных газетах и журналах (и, разумеется, за подобную рекламу редакции ответственности не несут). Именно на таких страницах часто можно увидеть лица тех, кто не прошел кастинг на ТНТ. Способности этих людей вызывают сомнения, несомненна лишь их жажда наживы. Но сегодня речь пойдет не о них, а о… сетевом маркетинге. Где связь с начатой темой? Да буквально везде! Объясню.
«Выберите из 33 желаний, указанных ниже, те желания, которые могли бы исполниться в Вашей жизни немедленно!». Узнаете? Разворот СПИД-ИНФО, Мария Дюваль обещает бесплатно сделать Вас счастливыми… «Я хочу помочь Вам избавиться от всех финансовых проблем и тягот – бесплатно!» - это уже газета «Оракул» заманивает Вас обещаниями от Эстер Лэн. «Как оказывать влияние на других людей и легко добиваться желаемого» - там же, секрет, открытый каким-то неизвестным австрийским исследователем – ну, это уже верх цинизма! А еще какая-то российская «матушка», а еще – индийская «святая»…
«Напишите нам! - взывают они. - И мы совершенно бесплатно исполним любое желание, на Вас изольется золотой дождь, Вы будете всеми любимы, Вы будете значимы! Мы пришлем Вам чудо-творный талисман! Мы подскажем Вам выигрышные номера! Мы…! Вам…! БЕСПЛАТНО!».
Как же хочется счастья, финансового в том числе! Взрослые люди, мы не верим в Деда Мороза, но почему-то покупаемся на обещания людей, которых не знаем, никогда не видели и не увидим. Да и существуют ли эти люди в природе? Однако мы отсылаем конвертик с просьбами и с нетерпением ждем! Что же приходит в ответ? Изготовленный типографским способом «талисман» - бумажка с набором сакральных символов, причем этот набор может быть совершенно бредовым, составленным из магических знаков совершенно разных культур. Любой специалист по древней символике, взглянув на такой листочек, скажет Вам, что это чистая «липа», но где взять такого специалиста у нас в Корсакове? А, кстати, они есть, люди, занимающиеся самостоятельным изучением эзотерики, и довольно продвинутые. Но далее: еще Вы получите письмо, якобы написанное лично Вам, якобы от руки (присмотритесь внимательней – это лазерный принтер)… Вот он и наступил – момент личностной привязки! Письмецо очень душевное, буквально пронизанное тревогой за Вас: уже на днях наступает период везения во всем, но над Вами сгустились тучи, способные свести на нет милость судьбы! Торопитесь! Пришлите 500, 800, а то и 1000 рублей за некий чудесный оберег – камень, молитву, кольцо, подвеску – нужное подчеркнуть. Прислали? Получите непонятный артефакт! Но надо прислать еще (и только для Вас со скидкой!) – враги не дремлют, стоит обложиться дешевыми побрякушками и лживыми предсказаниями…
Если Вы начали переписку в надежде на чудо, то сразу заметите: уже через пару недель на Ваш адрес начнут приходить красочные конверты из различных маркетинговых компаний с ошеломляющими новостями: Вы стали единственным претендентом (а то и просто единственным победителем) на главный приз в размере… Тут уж указываются суммы, от которых захватывает дух! Чтобы их получить, надо просто отправить заказ на какой-нибудь «эксклюзивный» (читайте – залежалый) товар в размере не менее… И приз Ваш! И человек, ждущий обещанного всякими «мариями» и «эстер» счастья, думает – вот оно! И начинает трясти свой худой кошелек. А он ведь худой, не правда ли? Ведь если с финансами у Вас все в порядке, вряд ли была необходимость связываться с шарлатанами.
Итак, Вы ждете обещанных денег, они, разумеется, не поступают на Ваш счет, да и номера счета ведь никто не спрашивал. Настоящие и вовсе не заманчивые условия маркетинговой компании прописаны мелкими и неясными, будто туманными, буквочками на внутренней поверхности конверта, куда немногие догадаются заглянуть. Там же Вас предупреждают о том, что своим ответом Вы даете право компании распространять Ваши личные данные по ее усмотрению. Вот откуда Ваш адрес и имя становятся известными буквально всем маркетинговым фирмам. Сетевой маркетинг – это паутина, а Вы та самая неосторожная муха…
А теперь представьте, сколько людей по всей нашей стране, где больше бедных, чем богатых, лелеют надежду поправить свое материальное положение чудесным образом. Вот сидел на печи – и вдруг щука! Но Вы же знаете, где хранится бесплатный сыр! Впрочем, может быть, знают не все… На удочку сетевого маркетинга попадаются, как правило, люди в сложной ситуации, когда либо туго с финансами, либо с личной жизнью, когда остается надеяться только на чудо. И что такое 500 рублей или даже 1000, когда на горизонте машет крыльями птица счастья? Да займем такую «мелочь», потом, мол, отдадим с лихвой… Но отдавать приходится из своего худого кармана. Вы стали только беднее, не говоря уже о неизбежном разочаровании, терзающем душу.
Могу предположить, что у меня найдутся оппоненты, которые скажут: да Марию Дюваль по телевизору показывали, это француженка российского происхождения, она в самом деле известный экстрасенс. Реклама, граждане, реклама! Она цинична, она покупает людей – простых и медиамагнатов, она всесильна! Почему бы некоему экстрасенсу и не снять «нал», свои проценты, с придумки ушлых менеджеров сетевого маркетинга? Экстрасенс – лицо компании! А торгуют счастьем обычные продавцы, группа нанятых работников, пишущих те самые письма, «впаривающих лохам» залежалые товары. Цель торговли всегда одна – получение прибыли, есть спрос – есть и предложение. Все равно не верите? Могу легко доказать.
Даже в Корсакове немало людей, купившихся на щедрые посулы, им так нужны любовь, деньги, успех. А кому не нужны? Знаю тех, кто месяцами и даже годами ведет переписку с «мариями». А жизнь, как известно, полосата: чуть забрезжил свет в окошке – знать, «дюваль» помогла! А если фиаско по всем фронтам – значит, неправильно выполнил рекомендации ясновидящей… Моя знакомая собиралась от безысходности послать-таки письмецо «благодетельнице», и я предложила ей вначале провести некий эксперимент. Я просто отправила письмо сама – со своим адресом, но совершенно другим именем. Догадались? Да, конечно, вскоре стали приходить различные «выигрыши» на подставное имя! Ну, подумайте, уж если эта дама является ясновидящей с мировым именем, уж она-то должна была почувствовать «подставу»! А какие казусы допускает компания! Я, извините, тащусь от таких промахов – к письму был приложен маленький листочек с какими-то небрежными таблицами и пояснением: «ясновидящая» сделала эти записи, войдя в транс во время сеанса, проведенного специально для меня! Стрелочки, кружочки, знаки вопроса – и отрывочные «трансовые» записи достаточно хорошим почерком на русском языке! Даже если Дюваль имеет русское происхождение, жизнь во Франции на протяжении десятилетий, когда чужой язык основательно стирает родной, должна была и почерк подпортить, и грамматику уж точно «придавить». Тем более в трансовом состоянии – Вы когда пишите вчерне, сильно следите за правописанием?
В общем, дурят нас, и порой совершенно правильно – хотите халявы, будьте добры раскошелиться, по-другому не бывает. Знакомой своей я легко доказала нелепость возможной переписки, она больше не собирается подкармливать шарлатанов. А Вы?
…А настоящие маги, специалисты в сферах мистических знаний, конечно, существуют! Вот только не сидят они в паутине сетевого маркетинга, ожидая очередную доверчивую жертву, и не ведут переписку с тысячами страждущих. Удел настоящего мага – тишина, одиночество, сосредоточение и реальная помощь людям, порой, действительно БЕСПЛАТНАЯ!
Ольга Князева
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»