Фото №9
Фото №10
Фото №1
11.25(11)
   
РУБРИКИ
 
 
27.02.2010 ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ…
День открытых дверей среди корсаковских общеобразовательных учреждений проводится каждый год. Это своего рода традиция по обмену опытом среди преподавателей. Особенно такие мероприятия полезны молодым специалистам, тем, кто только начал этот нелегкий тернистый путь. Конечно, подготовка к подобным, можно даже сказать, праздникам, требует немалых усилий: и программу составить нужно, и учеников «поднатаскать», и оформительская часть (если таковая имеется) требует немалых затрат времени и средств. Но если все усилия приложены, результат не заставит себя ждать. В этом году первыми открылись двери средней общеобразовательной школы №3, а мероприятие носило название «Ценностные аспекты развития образовательного процесса как факторы развития школы равных возможностей».
 Открытие
Началось все с мастер - класса, который именовался не иначе, как «Применение метода проектной деятельности при подготовке учащихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации». Среди присутствовавших на мероприятии были Л.Б. Мудрова, мэр Корсаковского городского округа, Н.С. Густова, заместитель руководителя департамента социального развития, О.С. Астахова, начальник отдела образования департамента социального развития, З.В. Карпова, заместитель главы муниципального образования, руководитель правового управления, Т.Н. Тимошенко, заведующая методкабинетом отдела образования департамента социального развития, и, конечно же, педагоги из общеобразовательных учреждений Корсаковского округа: Л.А. Занина, директор СОШ №3, И.К.Тваровская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а также представители СМИ и гости города.
Прежде, чем преподаватели начали мастер-класс, Людмила Андреевна, как директор школы, сказала несколько слов о том, какие изменения произошли за последнее время, и как педагогический коллектив школы работает над проблемой формирования духовно развитой, физически здоровой и социально адаптированной личности, конкурентоспособной при осознанном выборе будущей специальности. Чтобы достичь поставленной цели, необходим высокий уровень преподавания и оснащенность кабинетов. Также, со слов Людмилы Андреевны, коллектив школы делает все возможное для развития индивидуальности учеников, в результате чего были созданы инновационные площадки по раннему изучению таких предметов, как английский язык, экология, информатика.
 На суд зрителей были представлены некоторые аспекты вопроса о подготовке выпускников. Выступающие, Н.Н. Кравчук, учитель алгебры и геометрии и О.Ю. Дарыгина, учитель русского языка, литературы и информатики, в основном говорили о передовых информационных технологиях. В школе уже есть 4 мультимедийных проектора, 2 интерактивные доски, открыли второй кабинет информатики для начальной школы со всеми комплектующими, ввели электронный журнал, и в конце марта планируется ввести в работу электронный дневник учащегося. Также в планах – создание единой локальной сети. Это необходимо для работы на уроках. Допустим, сдал ученик какой-то проект, в списке литературы сейчас, в основном, веб-сайты, таким образом, сразу же, оперативно, можно посмотреть, какими сайтами он пользовался и откуда взял информацию. Данное оборудование, несомненно, упрощает преподавание, да и восприятие материала учениками проходит продуктивнее, что положительно отражается на результатах.
Кто – куда
Следующим этапом Дня открытых дверей было распределение уроков. Предоставлялся список, из которого приглашенные уже выбирали, кто куда пойдет. Я отдала предпочтение начальной школе, где уроки проходили под общим названием «Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в 1-4 классах». Первым, посещенным мною мероприятием, был урок русского языка во 2 «А» классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме «Правописание слов -чк-, -чн-, -чт-», учитель Н. Е. Пшеченко. Традиционный звонок на урок усадил нарядных школьников за парты, и началось… Как птички на проводе, дети бесперебойно отвечали на вопросы учителя по пройденному материалу, кто-то постоянно тянул руку и вызывался к доске – все хотели ответить. Новая тема ученикам не показалась сложной, и активисты вновь взялись «щелкать» каверзные вопросы, как орешки. Надо отметить, что программа урока включала не только учебный материал – дети двигались. Сначала разогревали пальчики перед тем, как приступить к письму. Затем устроили целое представление - танец девочек и номер мальчиков-клоунов. Но все это было связано с тематикой урока. А самый запоминающийся момент – вручение гостям открыток с вербой, которые дети сами раскрасили, а внутри подписали четверостишие о весне. Мне досталась открытка от улыбчивой девочки Маши Поволоцкой.
Дети, не стесняясь посторонних, на протяжении всего необычного урока были активными, а этот трогательный момент с открыткой еще долго не забудется. Время подходило к концу. Но закончилось все не звонком, как мы привыкли, а заключительным танцем розовощеких второклашек. Так они говорили «До свидания!» гостям.
 Получили  положительный заряд...
Внеклассное мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух», которое я посетила вторым, согрело, думаю, всех присутствующих, своим настроем. Кабинет музыки, где и проходило действо, был украшен в «народном» стиле. Преподаватели А.А. Тихонова, Т.Ю. Пинкина, Т.С. Гребнева постарались, ведь первоклашек организовать не так-то просто. Зрителям были представлены частушки и пляски, песни и хороводы – все это развивает не только память, но и дает некую физическую нагрузку на детский организм, что и подразумевалось программой. А русские народные костюмы и «вкусная» часть концерта – гостей угощали блинами – в тему недавно прошедшей масленице, создавали атмосферу домашнего уюта. Первоклашки подготовили еще и сказку «Курочка Ряба». Дед и Баба, артистичные и забавные, убедили всех, что материальные ценности – не самое главное в жизни. И, получив положительный заряд с аплодисментами, ребята попрощались со зрителями.
Как будто в театре побывала…
Л.М. Захватаева, библиотекарь СОШ №3, для своего открытого урока выбрала тему «Наш Чехов», актуальную на сегодняшний день, так как писателю в этом году исполняется 150 лет. Литературная гостиная, задекорированная под прошлый век, уводила зрителя на страницы книг Антона Павловича.
Ученики 11-х «А», «Б» классов подготовили постановку всеми любимых произведений Чехова: рассказ «Ионыч» и водевиль «Маска». Одиннадцатиклассники постарались на славу: игра актеров была неподражаемой, сценические костюмы – оригинальными. И если бы в школе мы делали такие постановки или бы нам показывали подобные спектакли, думаю, учиться было бы проще тем, кто читать не особо любил. Потому что творческое, яркое, живое видение произведений запоминается намного проще.
Мне очень понравилось наблюдать за развитием действия: ученики сумели выдержать интригу, понять настроение и, самое главное – прочувствовать и передать атмосферу прошлых лет, описанных Чеховым. Постановка таких нестареющих произведений, как «Маска», «Ионыч» школьниками выдвинула их на ступень выше. Наверное, не каждый бы согласился участвовать в подобном мероприятии, а они не просто выступали, они жили своими героями.
На протяжении всего урока ребята были неумолимы: высказывались, делились впечатлениями, своими мнениями о писателе, мнениями его современников и друзей. Звучала музыка, уводящая зрителей в мир «Вишневого сада», «Трех сестер», «Палаты №6»… Настолько все это завораживало, что, казалось, за стенами школы, на дворе, совсем другой век...
«Званый обед»
Спустя некоторое время после литературной гостиной, всех гостей собрали вместе, за большим столом. Администрация школы выражает благодарность предпринимателю С. А. Таланову, который помог организовать «званый обед». Л. А. Коновалова, повар СОШ №3, с душой все приготовила. В итоге блюда получились яркими, вкусными и, что немаловажно, полезными. У всех приглашенных впечатления остались самые положительные. В адрес школы звучали искренние похвалы, тосты с пожеланиями всего самого наилучшего, долгих лет жизни и дальнейшего развития. В свою очередь, Л. А. Занина приглашала в следующий раз всех в гости в школу, уютную и обновляющуюся.
День получился творческим, несмотря на школьную программу, теплым, несмотря на трескучие морозы, и домашним, несмотря на официальность мероприятия.
Ксения Бесполуденнова
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»