Фото №1
Фото №1
Фото №8
11.25(11)
   
РУБРИКИ
 
 
04.03.2010 Лада Мудрова: «СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЬЯВПРАВЕ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ»
Вопросы, связанные с ЖКХ, тарифами на оплату предоставляемых услуг, качеством этих услуг, несомненно, волнуют каждого из нас. Именно поэтому проведение «круглого стола» на тему: «Тарифы и качество услуг ЖКХ: о стандартах раскрытия информации управляющими компаниями. Муниципальный аспект» стало весьма своевременным и необходимым. Эта необходимость обусловлена еще и тем, что 30.12.2009-го года вышло Постановление Правительства РФ «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии». Хотя в этом Постановлении речь идет не только о теплоснабжении, но и о горячем и холодном водоснабжении, водоотведении, а также утилизации твердых бытовых отходов. Инициировали проведение этого «круглого стола» рабочая группа Сахалинского регионального отделения «Единой России» по проекту «Управдом», а также Корсаковское местное отделение «Единой России».
Вел заседание председатель общественной палаты Сахалинской области, заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии И.В. Андреев. В работе «круглого стола» также приняли участие эксперты – М.И. Селегенева, начальник Государственной жилищной инспекции Сахалинской области, Н.В. Панова, первый заместитель председателя РЭК Сахалинской области. А также В.М. Тен, депутат Сахалинской областной Думы, который возглавляет вышеупомянутую рабочую группу по проекту «Управдом». Нашу администрацию представляли на заседании мэр Корсаковского городского округа Л.Б. Мудрова и ее заместитель, руководитель департамента городского хозяйства О.А. Гапова. В работе «круглого стола» также приняли участие председатель Собрания Корсаковского городского округа В.П. Бондаренко, депутаты Ю.Г. Яницкий, А.Т. Кузнецов, А.А. Воропай, Л.А. Атрощенкова. А также руководители всех управляющих компаний и ресурсосберегающих организаций.
Прежде чем перейти к рассказу о ходе «круглого стола», как мне представляется, необходимо сказать несколько слов о том Постановлении Правительства, о котором упоминалось выше, дабы дать представление населению, где и как они могут получить информацию, интересующую их, от управляющих компаний.
Ни для кого не секрет, что механизм формирования цен в системе ЖКХ всегда оставался для населения «тайной за семью печатями». Для полного и всестороннего представления о том, из чего складываются цены на предоставляемые услуги, как УК распоряжаются денежными средствами, поступающими в их адрес от потребителей, и принято это Постановление.
Этот документ предписывает всем организациям ЖКХ обязательно публиковать в СМИ и на официальных сайтах сети Интернет наиболее важные сведения о качестве поставляемых услуг, об их стоимости, о соответствии их установленным требованиям. Кроме того, установлен перечень раскрываемой информации, которая отражает все основные показатели финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия. И это сделает работу организаций более прозрачной, открытой и доступной для общественного контроля. Эти стандарты предусматривают, в частности, информацию о ценах и тарифах на товары и услуги, о показателях финансово-экономической деятельности предприятия, об инновационных программах и отчетах об их реализации, о выручке от регулируемой деятельности, об основных потребительских характеристиках предоставляемых товаров и услуг и т.д.
Кроме того, эту информацию может письменно запрашивать любой потребитель, и в тридцатидневный срок он должен получить от УК исчерпывающий ответ на свой запрос. Это может осуществляться как посредством почтового отправления, так и посредством выдачи лично потребителю ответа на его запрос, это зависит от желания обратившегося в организацию гражданина. Для сведения граждан – как оформляется этот запрос. Потребитель в письменном запросе о предоставлении информации должен указать, в какую организацию он направляет свой запрос, а также свою фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть заявления. Необходимо подписать запрос и поставить дату, а также указать способ получения ответа. В организации, куда вы его направили, ваш запрос должен быть зарегистрирован с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей организации. Вот кратко о том, что должен знать потребитель.
А теперь вернемся к «круглому столу». Вопросов, заданных в тот день и экспертам, и представителям администрации, было так много, что осветить их все в рамках одной статьи не представляется возможным. Поэтому остановлюсь лишь на некоторых из них. В частности, прозвучала претензия о якобы необоснованном увеличении количества управляющих компаний. Но федеральным законодательством предписывается, что в управлении УК должно быть не более 100 тысяч квадратных метров жилого фонда, и тут уже ничего не поделаешь. Со стороны начальника Государственной жилищной инспекции в адрес УК были высказаны претензии о том, что не был своевременно составлен на каждый дом перечень необходимых ремонтных работ, и не были заключены договора с ресурсоснабжающими предприятиями на поставку коммунальных услуг. Эти претензии опровергла О.А. Гапова, сообщив, что на сегодняшний день все УК предоставили в департамент городского хозяйства акты обследования жилого фонда, перечень работ по обследованному фонду и сроки выполнения этих работ. Сообщила также Ольга Алексеевна и о том, что договора с ресурсоснабжающими предприятиями были заключены своевременно. А также порекомендовала населению активнее включиться в работу по созданию ТСЖ, поскольку на сегодняшний день это самая эффективная форма управления жилым фондом.
Встал вопрос и об установке на каждый дом приборов учета. Эта работа, по словам Маргариты Ивановны Селегеневой, обязательна, и в течение двух лет на каждом доме они должны быть установлены, это требование федерального законодательства. Отвечая на этот вопрос, мэр Корсаковского городского округа отметила, что в настоящее время идет процесс разработки муниципальной программы «Энергосбережение», которая, в частности, предусматривает и этот ресурс. Но на данный момент у нас в округе нет лицензированной организации, которая взяла бы на себя установку и обслуживание приборов учета. И это беда не только нашего района, но и всей Сахалинской области.
Подводя итоги встречи, Л.Б. Мудрова призвала всех присутствующих к тому, что крайне необходимо разъяснять населению все вопросы, связанные с предоставлением услуг ЖКХ и с тарифной политикой. Но важно помнить, чтобы эти разъяснения были правдивы и доходчивы. Потому что в этом вопросе трудно разобраться даже специалистам, не говоря уже о населении. И собственники жилья вправе требовать информацию и знать, как и в какой форме ее требовать. Из ее уст также прозвучало предложение разделять тему ЖКХ на более узкие вопросы, которые интересуют население, чтобы разговор на последующих «круглых столах» был более конкретным, предметным, а оттого продуктивным. Ее поддержал И.В. Андреев, предложив участникам заполнить распространенную заранее анкету, обозначив те вопросы, которые необходимо рассмотреть на ближайших заседаниях «круглого стола». А их, вероятно, будет еще немало, очень уж тема болезненна и злободневна.
 
Полина Фелицына
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»