Фото №5
Фото №15
Фото №12
11.25(11)
   
РУБРИКИ
 
 
30.03.2010 ВОЗИЛИ И ВОЗИТЬ БУДЕМ!
Куда едем, там и будем. Эта классическая фраза приобретает в последнее время несколько иной оттенок, если попристальнее взглянуть на деятельность тех, кто главным образом эту фразу претворяет в жизнь. Речь, как несложно догадаться, о Корсаковском автокомбинате, предприятии, имеющем давние славные традиции.
Нынешний директор АТК Владислав Скоков об итогах Совета директоров, прошедшего 24 марта, отозвался кратко: подвели, дескать, итоги работы в 2009 году, но более подробно говорить об этом отказался – радоваться особо нечему. Сказали, по всей видимости, «веское слово» финансовый кризис и не лучшим образом развитая экономика островного края.
Однако и помимо итогов прошлого года нашлось о чем поговорить с Владиславом Викторовичем. Основу беседы составили вопросы, заданные корсаковцами за последнее время.
- Владислав Викторович, горожане, особенно живущие по улице Гвардейской, обратили внимание, что на стене магазина «Корус» появилось бумажное объявление об открытии нового автобусного маршрута Корсаков – Раздольное (потом его сняли). И, действительно, стал ходить по этому маршруту микроавтобус темного цвета, у которого на лобовом стекле приклеена табличка с объявлением маршрута. Ваше предприятие имеет к этому отношение?
- Нет, ни малейшего. Очевидно, это работа неких, так сказать, «барыг» - частников, которые, не имея никаких разрешительных документов и лицензий, но обладая микроавтобусом, сами по себе решили открыть новый маршрут. Ни за что не отвечают, никуда не платят. Кто их сейчас контролирует? Они и на маршруте N 115 работают: их здесь порядка 15 машин, и со стороны Южно-Сахалинска еще машин 20 работают.
- Как-то можно с этим явлением бороться?
- Все разводят руками: нет никаких рычагов. Чтобы доказать, что причинен какой-то ущерб, надо еще доказать, что частник нанес ущерб, надо нарушителя ловить, собирать данные, доказывать. А его еще попробуй поймай. Пассажиры начинают представляться соседями, сослуживцами, родственниками…
…Нормально живем! Выходит, кто хочет, когда угодно, вот так просто – взял и открыл автобусный маршрут? Может быть, этим новым «автобусником» заинтересуются соответствующие органы? Ведь, надо полагать, кто-то его «крышует», если, ничего не боясь, разъезжает он каждый день, людей перевозит за плату. Ну, а если посмотреть, как предлагает В. Скоков, на проблему несколько шире, видим неуважение закона «во всей красе».
При этом, естественно, частники лишают автокомбинат значительной части пассажиров. Еще, выходит, и отсюда исходят проблемы нашего автотранспортного предприятия…
- Вопрос от автолюбителей, Владислав Викторович. Некоторое время назад проходила информация, что на территории Вашего предприятия ГИБДД будет осуществлять техосмотр автомобилей.
- Верно, с 9 марта этот процесс уже пошел. Сотрудники ГИБДД арендуют у нас помещение и проводят техосмотр. Автолюбители постоянно заезжают на нашу территорию, места вроде всем хватает. За пределами территории, по крайней мере, автомобили не стоят.
- Стало известно, что в этом году мэрия намерена капитально отремонтировать большой участок улицы Окружной – от здания ГИБДД до магазина «Магнит». Но вот участок возле автостанции, на который постоянно заезжают автобусы, идущие в села и на Южно-Сахалинск, весь разбит и смотрится не слишком привлекательно. Есть ли шанс заасфальтировать его?
- Тут довольно-таки сложный вопрос. Своих средств для ремонта у нас нет, поэтому мы надеемся на помощь одного предпринимателя, который желает открыть что-то типа совмещенного автовокзала с крытой стоянкой для автобусов и помещением для пассажиров. Но интересы федеральные в данном случае несколько расходятся с личными. Арендуем эту землю мы, автокомбинат, и если предприниматель приходит на эту территорию, он должен взять ее в субаренду. А субаренда не предусматривает никакого строительства, ничего. По федеральному закону, должна сохраняться основная направленность – что это так и будет автостанция, а не магазин, к примеру. В настоящее время предприниматель старается решить эту проблему, но пока она не решится, я ничего не могу сказать по ремонту площадки автостанции.
- И, опять же, вопрос от неравнодушного читателя: не отразится ли кризис на перевозке пассажиров в 2010 году? Все ли маршруты сохранятся?
- Новые автобусы работают, от старых, изношенных, избавились. Конечно, учитывая качество продукции российского автопрома, не бывает так, чтобы абсолютно все автобусы были на ходу, некоторая часть из них находится в ремонте. Но на все линии постоянно автобусы выставляем. Все маршруты будут выдерживаться, как и в прошлом году, в том числе и сельские, ничего мы в этом плане не меняем.
- Остается только пожелать Вам и Вашему коллективу удачи, здоровья и финансового благополучия!
 
Константин Пальгин
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»