Фото №6
11.25(11)
   
РУБРИКИ
 
 
10.04.2010 СТАНЕТ ЛИ ПЕШЕХОДНОЙ СОВЕТСКАЯ?
«У нас в Корсакове всегда была одна улица Советская, по которой можно было спокойно прогуливаться днем и вечером. Это была просто большая аллея, где детям не угрожало, что их задавит машина.
А сейчас невозможно не то что прогуляться, пройти нельзя. Машины вдоль дороги стоят в два ряда. Проезжают легковые и грузовые машины, можно сказать, на большой скорости.
По тротуару сейчас, весной, тоже не пройдешь: везде скользко. Нам, пенсионерам, особенно тяжело все это видеть и тем более ходить. Вся надежда на нашу прессу: помогите разобраться».
С уважением, пенсионерка Елизавета Душкина,
ул. Гвардейская, 1, кв. 49.
Надо сказать, что вопрос о возвращении улице Советской статуса пешеходной улицы звучит далеко не в первый раз. Примерно в таком же духе задал вопрос 2 апреля мэру Корсаковского городского округа Ладе Мудровой на совещании, посвященном итогам социально-экономического развития, коренной житель Корсакова Герман Иванов. Вот что ответила Лада Борисовна:
- Вопрос насчет улицы Советской для меня очевидно простой. Я понимаю, особенно старожилов города, что улица Советская была когда-то давно, действительно, пешеходной. Я пришла работать в Корсаков в октябре 2004 года. Уже в то время был очевиден конфликт между пешеходами и автолюбителями – Советская, несмотря на запрещающие знаки, была забита автомобилями.
Все эти годы мы получали возмущенные письма, у меня были выездные приемы буквально в каждом дворе по ул. Советской. Потому что граждане Корсакова делятся на две категории: несознательные, которым дела нет до знаков, и сознательные. А сознательные граждане по Советской не ездили, они парковали свои автомобили во дворах по этой улице.
Для тех, кто живет по Советской, очень сложно там жить, когда и ребенка просто страшно выпустить, и к своему дому подъехать невозможно. И это действительно так. Мы начали изучать ситуацию: почему корсаковцы ездят по Советской? Сегодня молодая мама идет с коляской по Советской, завтра садится за руль автомобиля и едет в магазин.
Вы же видите, что все первые этажи домов по Советской выкуплены, и там расположены банки, различные федеральные службы, кафе, очень большое количество магазинов… И все эти учреждения должны обслуживаться.
Туда должен завозиться товар, оттуда - вывозиться деньги, и туда будут ездить клиенты.
И скажите, пожалуйста, что делают на улице Советской таксисты? Они там стоят, потому что их услугами пользуются жители Корсакова, которые прошли по магазинам, нагрузились продуктами, и им надо доехать до дома. Если бы сегодня корсаковцы не пользовались услугами такси, они бы там просто не стояли. Это - объективная реальность.
Кроме того, мы знаем: сегодня – пешеходы, завтра – автолюбители. Ни на Корсаковской, ни на Краснофлотской мест для парковки автомобилей сегодня нет, Корсаков так застроен. Остаются улица Советская и дворы жилых домов.
Решение о том, чтобы сделать Советскую проезжей, не было непросчитанным и бездумным. Для того, чтобы расставить знаки, необходимо иметь проект организации дорожного движения, это сегодня требование законодательства. А такого проекта в Корсакове не было никогда. В 2008 году мы приглашали специалистов, провели конкурс, заключили муниципальный контракт, и хабаровские специалисты работали у нас, изучая интенсивность движения, количество автотранспорта, места для парковок, работу светофоров и т. д. – получился в какой-то мере научный труд.
И мы их попросили дать свои предложения по вопросу – что делать с улицей Советской? В этом направлении, с учетом наших рекомендаций, долго работали, в итоге было высказано следующее предложение: расширить Советскую, сделать там не два ряда движения, а четыре. Мы возражали: «У нас в городе сложились такие условия, что люди привыкли гулять по этой улице».
А хабаровские специалисты нам объясняли, что, с одной стороны, интенсивность движения и количество транспорта, зарегистрированного в Корсакове, и, с другой стороны, количество банков, кафе и т. д. по ул. Советской сегодня не позволяют так жить. То есть хоть сколько знаков установите, хоть весь личный состав милиции выведите на Советскую, расставьте цепью, там все равно будут ездить и парковаться машины. Не потому, что водители не любят власть или ездят по Советской назло пешеходам, а потому, что такова сложилась объективная реальность.  
Поэтому предложили известный уже всему городу вариант движения автотранспорта по ул. Советской – с большими ограничениями. Движение ограничено по времени, с восьми часов утра до восьми часов вечера. В одном направлении – сверху вниз, и с ограничением по скорости – не более 10 километров в час для того, чтобы просто можно было подъехать к какому-то учреждению, припарковаться и затем уехать.
Так вот, хочу сказать, что благодарностей от жителей ул. Советской было очень много, потому что все-таки дворы «разгрузились». Для удобства пешеходов мы заасфальтировали тротуары. Да, сейчас наледи, много было снега в этом году, но, тем не менее, даже когда не было наледей, люди все равно ходили по проезжей части.
Идет молодая женщина с коляской, я ее спрашиваю: «Почему по тротуару не идете?» - «Я так хочу». Но ведь по тротуару тоже удобно идти, а здесь машины проезжают, может быть опасно. «Я привыкла, я тут выросла», - доносится в ответ. Это менталитет, и, чтобы он изменился, должно пройти время. И, конечно, важна работа милиции.
Но у милиции все же несколько иные задачи, она не может только «охранять» улицу Советскую. Поэтому и получается вот такая «каша» по Советской, которая, поверьте мне, очень мало отличается от той ситуации, которая была в октябре 2004 года. Закрыть ее волевым путем – невозможно: просто так знаки не расставишь. Их ставят не хаотично, для этого рассчитывают все показатели, о которых говорилось выше.
 
Записал Константин Пальгин
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»