Фото №8
11.25(11)
   
РУБРИКИ
 
 
13.04.2010 ПРОВОДИТЬ ТЕХОСМОТР ПОМОГАЮТ УМНЫЕ ПРИБОРЫ
Ух, какие страсти кипели еще недавно, когда стало известно, что проходить техосмотр весь юг Сахалина будет в одной точке – возле славного города Южно-Сахалинска. И если бы стало действительно так, можете себе представить многокилометровые очереди, толкучку, - словом, массу неудобств на голову многострадальных автовладельцев. Становилось понятно, что необходимо искать разумный компромисс…
И он был найден общими усилиями нашего мэра Лады Мудровой, директора автокомбината Владислава Скокова и сотрудников Корсаковской ГАИ. И с недавних пор мы узнали, что в одном из производственных помещений АТК начала работу станция технического осмотра транспортных средств, а 12 апреля с утра журналистов пригласили на официальную презентацию станции. Поскольку вопрос на самом деле «ну очень интересный», ваш корреспондент был в первых рядах.
Итак, захожу в ворота автокомбината, из которых степенно выезжает навстречу рейсовый автобус, прохожу на территорию, заворачиваю влево – и вот уже на месте. Заходим внутрь проезжаемого «насквозь» помещения, осматриваемся, контролер межрегионального отдела технического осмотра и регистрации транспортных средств Василий Куликов показывает свое хозяйство.
Оно сплошь техническое. Так, прямо под ногами видим стенд техосмотра – 8000. Восемь тысяч – в данном случае в килограммах, такова максимально допустимая нагрузка на ось автомобиля, начиная от легковушек и завершая грузовиками. Здесь проверяется эффективность тормозных систем, причем все показания передаются на светофор, смонтированный на стене. А он подает Куликову сигнал о торможении, тестируется его эффективность и проверяется разность левого и правого колес.
А вот еще один примечательный прибор, измеритель регулировки фар, который проверяет, соответствует ли ГОСТу работа фар. На прибор подается пучок света с фар, и видим, правильно или нет расположен пучок, и соответствует ли он этим фарам (ведь для каждого типа фар есть своя автолампочка). Весь процесс проверки на этом приборе занимает не более пяти минут. А всего по регламенту на проведение техосмотра легкового автомобиля отпускается до 30 минут, на техосмотр грузовика – до 45 минут.
И, конечно, умные приборы значительно облегчают задачу. Кроме того, проверка осуществляется еще и выборочно, в зависимости от состояния авто: то ли это «черепушка на колесах», то ли джип последней модели.
Захожу потом в небольшой вагончик на колесах – здесь есть и компьютер, и рабочее место контролера, и еще несколько любопытных приборов. Один из них – газовый анализатор, он служит для измерения дымности автотранспортного средства, работающего на бензине. Его вставляют в выхлопную трубу, а далее – дело техники, остается лишь смотреть показания на компьютере и делать вывод о том, может ли этот автомобиль пройти технический осмотр или не судьба.
Другой прибор – люфтомер, для измерения суммарного люфта (люфт – перемещение деталей в рулевом механизме). Именно этот прибор точно покажет, нужно ли на вашей «тачке» проводить регулировку люфта, менять шаровые и т. д.
Все данные, как вы понимаете, заносятся в компьютер, составляется диагностическая карта на транспортное средство, в которой обязательно указывается, что эта машина исправна. Бывает, конечно же, что она неисправна, но если в течение 20 суток автомобиль вторично, после устранения недостатков, предоставляется для осмотра, проверяются только те показания, которые свидетельствовали о неисправности. И если все в прорядке, выдается диагностическая карта, а следом – талон техосмотра.
Обо всем этом мне сообщает государственный инспектор ГИБДД Андрей Анисимов, заодно обращая внимание на то, что станция проведения техосмотра работает следующим образом: по вторникам, средам и пятницам – с 9 часов до 16-30, по субботам – с 8-00 до 15-30. Перерыв – с 13 до 14 часов.
Полагаем, что автолюбителей также интересует, сколько будет стоить проведение техосмотра, и сообщаем вам следующее. Плата за техосмотр состоит как бы из двух частей. Одна часть – госпошлина, она неизменна и составляет 300 рублей. Вторая часть – собственно техосмотр, и его стоимость для легковушек равна 232 рублям, для грузовиков с полной массой до 3, 5 т – 262 руб., для грузовиков с полной массой до 5 т – 299 руб., для автобусов с полной массой более 5 т – 358 рублей. А вот для полуприцепов техосмотр обойдется в 234 рубля, для прицепов – в 140 руб., для мотороллеров и мотоциклов – в 103 руб., для мотоциклов с коляской – в 114 рублей.
Помимо этого, необходимо знать, что за акт технического осмотра надо будет заплатить 100 рублей, за свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (ТС) – 232 руб., за замену талона ТО в связи с внесением в регистрационные документы на ТС изменений, связанных с изменением сведений о собственнике или заменой государственного регистрационного знака – 300 рублей. Вот теперь, пожалуй, все, счастливого вам пути!
 Константин Пальгин
Фото автора
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»