Фото №8
Фото №13
Фото №14
11.26(11)
   
РУБРИКИ
 
 
22.06.2010 Лада Мудрова: «Инициатива должна исходить рядовых граждан…»
Итоги отопительного сезона и подготовка к благоустройству и реконструкции улиц и дорог города, проект генерального плана города и асфальтирование дворовых территорий, перспективы развития Соловьевского сельского округа и взгляд на реформирование МВД, а также о многом другом – в интервью мэра Корсаковского городского округа Лады Мудровой газете «Восход».
- Сначала – об общероссийских делах и проблемах. Сегодня в обществе идет много разговоров о реформе МВД. Ваш взгляд на реформирование системы. Помимо прочего, раздаются предложения разделить милицию на федеральную и муниципальную. Ваше отношение, с точки зрения мэра города, к подобному предложению.
- Вопрос о реформировании Министерства внутренних дел и органов внутренних дел сегодня находится в центре общественного внимания. Сам по себе он является очень важным и сложным. Хотелось бы, чтобы у милицейского руководства хватило мудрости и опыта не наломать дров, как у нас часто бывает. Органы внутренних дел – это механизм, с которым мы соприкасаемся практически ежедневно. Невозможно сначала сломать такой сложный механизм, попутно переломав судьбы десятков тысяч людей, а потом его заново построить. Костяк милиции, ее основу составляют сотрудники – профессионалы своего дела. Они обучены, соответствуют тем жестким требованиям, которые им предъявляет служба. К сожалению, на сегодняшний день информация, которой я располагаю, меня не то что не радует, а, напротив, – огорчает. Милицейское руководство пошло по пути так называемой разнарядки: мы видим, как в структурные подразделения спустили план - сколько сотрудников необходимо сократить. Делается это без учета того, нужны или нет люди, способны или нет оставшиеся служить сотрудники структурных подразделений решать задачи по охране общественного порядка, которые никто не отменял. Подчеркну, мое мнение – мнение сугубо гражданского человека. В частности меня, как мэра городского округа, весьма тревожит ситуация, сложившаяся в отделе ГИБДД района. Несмотря на то, что в отделе имеются вакансии,   в настоящее время предписано сократить девять человек. Напомню, что в прошлом году штатное расписание отдела уже сократили на 11 должностей. Кто будет работать, учитывая то количество зарегистрированного автотранспорта в районе – 19 тысяч единиц,   то количество населения округа – 43 тысячи человек, то протяжение автомобильных дорог в районе – одно из самых больших в Сахалинской области! Мы ощущаем острую нехватку сотрудников отдела ГИБДД для того, чтобы навести элементарный порядок в городе: обеспечить надлежащие выполнение требований знаков дорожного движения пешеходами и автомобилистами, своевременно оформить ДТП… Сотрудники отдела должны обращать внимание и на профилактику нарушений Правил дорожного движения, вести среди населения разъяснительную работу, направленную на предотвращение ДТП. Поэтому простое сокращение численности сотрудников ни к чему хорошему не приведет. Это мое субъективное мнение, возможно, я чего-то не знаю. Считаю вполне реальным, что после всестороннего объективного анализа ситуации вместо сокращения в каком-либо структурном подразделении потребуется наоборот увеличивать штаты.
Мое отношение к разделению милиции на федеральную полицию и муниципальную милицию?
При существующей сегодня правовой базе, на мой взгляд, это неправильно. Все эти деления по уровням бюджетов ни к чему хорошему не приведут. Милиция, по моему мнению, должна оставаться государственной структурой, подчиненной своему единому руководству, и выполнять общие задачи и функции, которые прописаны законом. Структура и система МВД должны быть едиными по всей стране. Исполнение закона не должно зависеть от воли, предположим, одного мэра, какой бы хороший он ни был. К тому же мне совершенно непонятно, каким образом будет предусмотрено взаимодействие между структурными подразделениями милиции федерального и муниципального подчинения (между следствием, например, и подразделениями милиции общественной безопасности). Велика вероятность либо дублирования функций друг друга, либо отсутствия ответственности за конечный результат (раскрытие преступления, например).
- Перейдем к нашим проблемам, так сказать, районного масштаба. Что на сегодняшний день происходит с проектом генерального плана города? Есть ли надежда, что в этом году он будет утвержден?
 – Нужно понимать, что на сегодняшний день у нас имеется два проекта генеральных планов. Первый проект – проект генерального плана Корсаковского городского округа, который уже обсуждался на публичных слушаниях и отправлен разработчикам в Санкт-Петербург на доработку. И второй проект – проект генерального плана города Корсакова. Этот проект также разрабатывался в институте Петербурга. Согласно законодательству РФ необходимо согласование нашего проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами. С учетом того, что в этом проекте предусмотрено также использование земель Министерства обороны РФ в целях жилищного и иного строительства, около месяца назад на такое согласование в Министерство регионального развития РФ выезжала главный архитектор округа М.В. Ким. В отношении нашего проекта генерального плана города были высказаны замечания ряда министерств и ведомств. Данные замечания устраняются разработчиком. Основные замечания, по которым необходимо дорабатывать проект генплана, выдали два министерства – МЧС России и Минобороны России. Замечания этих двух ведомств вместе с протоколом согласительной комиссии также направлены в Санкт-Петербург разработчикам для доработки, внесения изменений и устранения всех разногласий, возникших в процессе согласования. Что касается сроков, то в скором времени мы рассчитываем подписать акт о приемке работ от разработчика. После этого в городском округе должны пройти публичные слушания. С учетом того, что наши проекты должны быть утверждены депутатами нашего Собрания, думаю,   первый квартал 2011 года – реальная дата утверждения проектов…
- Говорят, что Соловьевский сельский округ в ближайшее время ждут кардинальные изменения, в том числе и во внешнем облике села. Нельзя ли несколько поподробнее рассказать об этом нашим читателям?
 - 18 июля в Корсаковском городском округе пройдут публичные слушания по проекту генерального плана села Соловьевка, совмещенного с проектом планировки и проектом межевания. Разработка проекта выполнена по муниципальному контракту проектным институтом «Град» из города Омска. Что предполагает проект? Село Соловьевка является населенным пунктом Корсаковского городского округа, наиболее востребованным под индивидуальное жилищное строительство. Именно поэтому администрацией городского округа был разработан проект генплана села Соловьевка. Проект предусматривает в общей сложности выделение более 100 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, а также места, которые будут отводиться под строительство других объектов. Это – бытовое обслуживание населения, торговое обслуживание, учреждения, которые будут заниматься организацией досуга... В случае успешного прохождения публичных слушаний будет составлен план реализации этого документа – ведь для того, чтобы у нас не было точечной застройки, необходимо предусмотреть в бюджете средства для прокладки дорог, инженерных сетей... Выделение земельных участков будет происходить на аукционе, как того требует земельное законодательство. После публичных слушаний проект будет вынесен на рассмотрение и утверждение депутатского корпуса. После того, как депутаты утвердят документ, администрация округа проведет процедуру аукционов. Хотелось бы, чтобы подобные проекты реализовывались побыстрее. Сегодня, помимо Соловьевки, у нас востребованы и другие села – Охотское, Озерское – на них также поступает много заявок. Я, как мэр округа, не могу не радоваться, что у нас в районе началась разработка градостроительной документации, которая будет являться основой для развития населенных пунктов.
 - От больших дел районного масштаба - к малым делам и проблемам жителей отдельно взятых домов. В частности, жильцов двух домов - №№40 и 38 по улице Советской в прошлом году заверили, что в этом году их дворовая территория будет заасфальтирована и благоустроена. Нельзя ли подробнее рассказать, как сегодня обстоят дела с данным вопросом, есть ли надежда, что двор приобретет, наконец, цивилизованный вид? 
- Действительно, администрация городского округа уже 3-й год собирается заняться благоустройством и асфальтированием дворовой территории внутри квадрата домов №№40 и 38 по улице Советской и дома №15 по Корсаковской. Все мы помним, каким дождливым было прошлое лето, но это обстоятельство может служить лишь легким оправданием нашему упущению. Дворы надо приводить в порядок. В июле этого года мы проведем аукцион на ремонт дворовой территории этих трех домов с асфальтированием и установкой бордюрного камня за счет средств местного бюджета. Надеюсь, что жители этих домов примут активное участие в благоустройстве и озеленении дворовых территорий при содействии своей управляющей компании.
- Министр энергетики и ЖКХ Сахалинской области Георгий Митрик на брифинге, посвященном окончанию отопительного сезона, сообщил, что долги населения области за предоставленные коммунальные услуги составляют 1,5 млрд рублей. По словам министра, «…неплатежи населения объясняются недостаточным контролем со стороны властей муниципальных образований». И все-таки непонятно, каким образом администрации городских округов могут контролировать те же управляющие компании, являющиеся самостоятельными хозяйствующими объектами? Не вводит ли Георгий Митрик общественность в заблуждение, пытаясь таким образом «перевести стрелки» на местные власти?    Как в этом плане обстоят дела в Корсаковском городском округе, в частности, какие из управляющих организаций являются «лидерами» по части плохого сбора платежей? 
- Будем говорить так, что Георгий Васильевич не заблуждается и не вводит общественность в заблуждение, это просто его личная точка зрения. На сегодняшний день все коммунальные предприятия, оказывающие населению услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, а также управляющие компании, обслуживающие жилищный фонд, независимо от того, считаются ли они муниципальными или функционируют в виде ООО, акционерных обществ, являются коммерческими предприятиями, т.е. самостоятельными хозяйствующими субъектами. Соответственно, все средства, которые коммерческие предприятия собирают за свои услуги, они собирают непосредственно с населения. Поэтому от того как организована и работает на том или ином предприятии юридическая служба и зависит ситуация с собираемостью платежей с населения за предоставляемые услуги. Естественно, ситуация с платежами зависит и от качества предоставляемых услуг. В данном случае существует определенный порядок, при каких обстоятельствах такие платежи снимаются. Либо это определенный процент снятия, либо какие-то договорные отношения с собственниками жилья. Как правило, сегодня неплатежи населения идут от- того, что у коммунальных предприятий не хватает рычагов воздействия, санкций для того, чтобы в бесспорном порядке взыскивать суммы неплатежей с недобросовестных граждан. И еще один момент. Население рассчитывается за предоставленные коммунальными предприятиями услуги не сразу авансом как, предположим, в магазине, где сначала надо рассчитаться за купленный товар, а потом им пользоваться, а по факту. И только после того, как услуга уже оказана, начинается сбор платежей с населения. При этом, как показывает практика, находятся недобросовестные жильцы домов (и их не мало), которые не спешат рассчитываться с коммунальными предприятиями.
Что касается «лидерства» по части плохой – хорошей собираемости платежей, то хочу отметить, что все шесть наших управляющих компаний, работающих в городском округе, идут вровень друг с другом. Имеются, конечно, между предприятиями небольшие отличия, но связано это не с тем, что какая-то управляющая компания работает плохо. К примеру, у «Александрита» и «Бирюзы» ситуация, связанная со сборами платежей, по сравнению с другими управляющими компаниями, выглядит несколько хуже. Одна из причин этому – жилфонд, которым они управляют, как правило, состоит из неблагоустроенного жилья, здесь проживает много семей, которые можно отнести к разряду неблагополучных. Неплохо работают управляющие компании «Сакура плюс», «Феникс», «Наш дом». К середнячкам можно отнести «Городской двор» и «Жилфонд». Что касается «Центральной районной котельной» и «Корсаковского водоканала», сбор платежей у них идет неплохо, достаточно стабильно. Оснований опасаться больших неплатежей населения не приходится. Может ли администрация округа применить меры административного или иного воздействия на ту или иную управляющую компанию? Нет, не может, еще раз повторю: управляющие предприятия – самостоятельные хозяйствующие субъекты. Хотя, конечно, к
МУПам можно применить больше мер воздействия, сделать то же замечание руководителю. Ведь учредитель – комитет по управлению имуществом, который назначает руководителя муниципального предприятия, и, естественно, от него зависит зарплата руководителя.
Других мер воздействия на руководителей управляющих компаний, кроме метода убеждения, не существует. Возвращаясь к Вашему вопросу: что имел в виду министр, когда на брифинге заявил о недостаточном контроле муниципальных властей за процессом сбора платежей? Очевидно то, что надо больше встречаться с руководителями предприятий, убеждать их, учить, подсказывать. Свои методы убеждения существуют у правоохранительных органов и энергетиков. Прокуратура, инспекция по труду внимательно отслеживают своевременность выплаты зарплаты сотрудникам предприятий. В случае ее задержек, к руководителям могут быть применены как административные меры воздействия, так и уголовные.   У энергетиков же, в силу того, что они являются монополистами, имеется такой грозный рычаг воздействия, как отключение электроэнергии. 
- Отдельные депутаты, руководители общественных организаций, да и отдельные корсаковцы, считающие себя порядочными и интеллигентными людьми и имеющие возможность без ущерба для семейного бюджета оплачивать предоставляемые коммунальные услуги, тем не менее, не оплачивают данные услуги. Кто-то из них находит различные юридические лазейки в законодательстве, кто-то утверждает, что выставляемые коммунальниками суммы платежей не соответствуют качеству выполненной работы, а есть и такие, которые не оплачивают, как они сами говорят, «из принципа». Ваше отношение к подобным «принципам»?
- Я считаю, что люди, которые не оплачивают коммунальные платежи, в том числе и из-за пресловутого принципа, являются просто бессовестными. Взыскивать долги с таких неплательщиков все равно будут, другое дело – вопрос упирается в сроки. А вообще, мне странна и непонятна такая постановка вопроса. За любой оказанной услугой стоит предприятие, на котором работают корсаковцы. Это – ваши знакомые, друзья, родственники. У них, в свою очередь, имеются семьи, маленькие дети. Поэтому такое наплевательское к ним отношение является недопустимым. Не могу понять, как интеллигентные и порядочные люди могут позволить себе говорить подобное. А вообще, по - хорошему, надо бы как в том же магазине: сначала оплатить товар (ту же услугу), а потом с чистой совестью пользоваться этим товаром. За границей, к слову, такое явление довольно распространено. Знаю, чтобы обеспечить свою квартиру, дом, к примеру, электроэнергией, сначала необходимо купить карточку, рассчитанную на определенное количество этой самой энергии – все строго в пределах оплаченной услуги. У нас, к сожалению, нет такой технической возможности, хотя, я считаю, что энергетикам по силам перейти на такой принцип работы.
- А если, предположим, оплачивать    будущие услуги, к примеру, той же «Центральной котельной» авансом?
- Авансом? Пожалуйста, коммунальные предприятия уже давно используют такую практику. Летом, как мы знаем, идет снижение платежей, которые падают до минимума. Предприятие, имею в виду ЦРК, все лето сидит фактически без средств, и, тем не менее, проводит ремонты, закупает топливо, выплачивает зарплату своим сотрудникам. Если так удобно – платите авансом, ваши деньги никуда не денутся.   Авансовые платежи приветствуются.    У коммунальных предприятий города нет никаких предпосылок для банкротства. Опасаться чего-либо подобного нет никаких оснований. Поэтому еще раз повторюсь: кому удобно платить авансами – платите.
- На 2010 год Правительство Сахалинской области выделило на благоустройство города, в частности, района, примыкающего к первой школе, 220 миллионов рублей. Лето, как показывает практика, самое благодатное время для проведения подобных работ. Есть ли у администрации округа уверенность, что областные средства будут освоены в срок и полностью, как того и требует губернатор Сахалинской области?
- 220 миллионов рублей на благоустройство города – это пока что только декларативно, по распоряжению губернатора области. На сегодняшний день в бюджете Корсаковского городского округа заложено на эти цели 100 миллионов рублей. Поправками к областному бюджету, которые сегодня находятся в областной Сахалинской Думе, еще дополнительно рассматривается поправка в 100 миллионов рублей, и говорить, что средства уже выделены, я не могу. Но твердые основания быть уверенной, что они появятся в нашем бюджете через месяц-полтора, у меня имеются. Половина от этой суммы уйдет на реконструкцию здания по улице Парковой под детский сад. Уже проведен аукцион и заключен муниципальный контракт с южносахалинским предприятием на подрядные работы, то есть эти деньги будут направлены на создание дополнительных мест в сети детских садов города. Средства областного бюджета пойдут на проектирование улицы Гвардейской с обустройством уличного освещения и тротуаров, на проект реконструкции теплоснабжения Корсакова с проектом строительства новой котельной в районе существующей ТЭЦ. Размещается конкурсная документация на проект реконструкции двух центральных скверов города, частично – Вокзальной, Краснофлотской, Комсомольской с заменой ограждения вокруг «первой» школы, с заменой светофорного объекта, а также обустройство дворовых территорий домов №№5 и 7 по улице Советской.
Проектировщиков будем ориентировать на то, чтобы первые наработки они нам отдали пораньше, чтобы уже в этом году начать благоустройство дворовых территорий – снести несвойственные для центра города постройки в виде сараев, различных сооружений. Сейчас с жителями этих домов ведется организационная работа – многие из них привыкли пользоваться сараюшками, которые они сами же и понастроили.
Есть уверенность, что в этом году успеем модернизировать светофорный объект и поставить ограждение вокруг «первой» школы. В этой школе также начнем работы по замене окон, далее – определимся по деньгам: либо фасад школы, либо кровля.
За счет этих же денег будут заменены окна в здании детской поликлиники, произведен ремонт систем водоснабжения и водоотведения. Продолжится капитальный ремонт в Доме культуры «Океан». Если конкурсные процедуры удастся провести с первого раза, то планируем завершить ремонт уже в этом году. Вот таким образом и расписаны 200 млн рублей из областного бюджета.
Зато к следующему летнему сезону к тем 200 млн рублей, которые планируется выделить на 2011 год, мы подойдем и с проектом реконструкции Гвардейской, и с проектом реконструкции и благоустройства центра города. Начнем с ливневой канализации, потом займемся тротуарами, дорогой, комплексным благоустройством.
- А центральная площадь города – слышал, что ее ожидают перемены?
- В настоящее время уже заключен муниципальный контракт на проектирование площади. В первых числах июля проектировщики предложат несколько вариантов проектов, чтобы из них можно было сделать выбор. Но вообще, в части реконструкции площади администрация округа рассчитывает на внебюджетные средства «Сахалинской Энергии», с которыми, если честно, компания не очень хочет расставаться. Но на сегодняшний день к решению этого вопроса подключился губернатор области, и уже идет работа с акционерами «Сахалинской Энергии». Таким образом, в этом году город получит проект реконструкции площади, который со следующего года можно будет реализовывать.
- На одном из последних заседаний Собрания городского округа депутаты подняли вопрос о свалке в районе дачных кооперативов во 2-й Пади. О.А. Гапова честно сказала, что сегодня администрации не до дачных участков – необходимо узаконить отношения с владельцами домов неблагоустроенного сектора и привести его в относительный порядок. И все-таки, нельзя ли одновременно проводить работу и с членами дачных кооперативов? Возьмем, к примеру, свалку, о которой говорилось выше. Известно, что она находится на пути следования в расположенные поблизости дачные товарищества. Можно собрать, предположим, их председателей. Каждый из них знает точное количество участков в своем кооперативе. Собрать с дачников всех дачных участков, расположенных в товариществе, разовый сбор на приобретение большого железного контейнера для сбора бытовых отходов, установить его на выезде на шоссе, рядом с нынешней свалкой. А уже потом заключать с кооперативами договоры на вывоз бытового мусора и взимать за это деньги. Не думаю, что это будет обременительно для бюджета одной семьи с одного частного участка. А люди, насколько я знаю, готовы оплачивать такие услуги – многие дачники испытывают внутренний дискомфорт от того, что приходится, по сути дела, тайком, незаконно делать такие вещи. Возможно, есть какие-либо объективные причины, по которым администрация округа не может организовать данное мероприятие – хотелось бы услышать мнение мэра города по этой проблеме.
- Ольга Алексеевна Гапова действительно права: на сегодняшний день первоочередная задача – работа с жителями домов неблагоустроенного сектора. У нас в этом году в июне впервые принесли квитанции на вывоз и утилизацию бытовых отходов  жителям частных домов. Посмотрим, как отреагирует на это население, ведь свалки и мусорные завалы, несмотря ни на что, коммунальные службы убирают. Выводы и обобщения можно будет делать уже к концу месяца, когда жители неблагоустроенного сектора начнут платить. 
Что касается владельцев дачных участков – это второй этап работы. Но здесь я хотела бы обратить внимание на такое обстоятельство - в нашем округе расположено очень много дачных участков; дачных же кооперативов, естественно, намного меньше. Хотелось бы, чтобы председатели дачных кооперативов проявили инициативу и не ждали, когда к ним придут сотрудники администрации округа. У нас не так много специалистов, чтобы ходить за жильцами каждого из частных домов и владельцами дачных участков. А наоборот, вышли бы с инициативой на администрацию округа: мы желаем и требуем, чтобы нам поставили контейнер для сбора бытовых отходов. Мы, члены кооператива, согласны оплачивать все предоставляемые услуги. Куда нам обратиться?
Я думаю, что это было бы просто замечательно! Мы всегда готовы идти навстречу таким инициативным дачникам. Если кто-либо из них придет к нам, мы будем только рады. Ведь, согласитесь, инициатива должна исходить не только от администрации, но и от рядовых граждан…
- Спасибо, Лада Борисовна, за содержательное интервью, до свидания.
- До свидания.
 
С мэром Корсаковского городского округа Ладой Мудровой беседовал
Юрий Фелицын
 
 
 
 
  Общественно-политическая газета «Восход»